Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Standard & Poor's вывела рейтинги ФСК ЕЭС из списка CreditWatch; рейтинги подтверждены на уровне "ВВВ"; прогноз - "Стабильный"
29.10.2008
Рейтинговая служба Standard & Poor's заявила о выводе долгосрочных кредитных рейтингов по обязательствам в иностранной и национальной валюте ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (ФСК ЕЭС), на 77,66% принадлежащего государству российского оператора магистральной электрической сети (на 1 июля 2008 г.), из списка CreditWatch с позитивным прогнозом. Одновременно Standard & Poor's подтвердило долгосрочные кредитные рейтинги ФСК по обязательствам в иностранной и национальной валюте на уровне "ВВВ", по национальной шкале - на уровне "ruAAА". Прогноз изменений рейтингов - "Стабильный".

Как сообщила пресс-служба Standard & Poor's, долгосрочные кредитные рейтинги ФСК были помещены в список CreditWatch с позитивным прогнозом 31 октября 2007 г. - после завершения объединения ФСК с материнской компанией РАО "ЕЭС России", владевшей (на 15 мая 2008 г.) 83,87% акций ФСК.

"Рейтинговое действие в отношении ФСК последовало после пересмотра прогноза по суверенным рейтингам Российской Федерации на "Негативный", - заявила кредитный аналитик Standard & Poor's Таня Цонева.

23 октября 2008 г. Standard & Poor's пересмотрело прогноз Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ+/Негативный/А-2; в национальной валюте: А-/Негативный/А-2) со "Стабильного" на "Негативный". Дополнительную информацию см. в статье "Прогноз по суверенным кредитным рейтингам Российской Федерации пересмотрен на "Негативный" в связи с ростом затрат на поддержание банковской системы", опубликованной 23 октября 2008 г. в RatingsDirect.

Рейтинг ФСК по-прежнему основан на принципе "снизу вверх", с добавлением двух ступеней за счет возможной чрезвычайной поддержки со стороны основного акционера - Российской Федерации.

Рейтинги ФСК отражают монопольное положение ФСК как национального оператора и владельца магистральных электрических сетей, благоприятный, но находящийся в процессе развития режим тарифного регулирования, постоянную, а также чрезвычайную поддержку со стороны государства и высокие финансовые показатели.

Влияние этих позитивных факторов сдерживается наличием у ФСК масштабной инвестиционной программы на среднесрочную перспективу, которая предусматривает значительное внешнее финансирование; подверженность рискам российской экономики, сохраняющей некоторые особенности экономики переходного периода, а также более агрессивными целями долгосрочной финансовой политики.

1 июля 2008 г. завершился процесс присоединения РАО ЕЭС к ФСК. По плану реструктуризации ФСК получила поступления от продажи пакетов акций теплогенерирующих компаний и других активов, которые приходятся на долю государства как акционера РАО ЕЭС, - эти активы причитаются ФСК в форме увеличения акционерного капитала. ФСК также получила оставшиеся непроданные миноритарные пакеты акций теплогенерирующих компаний и другие активы РАО ЕЭС. Это привело к увеличению доли государства в объединенной компании до законодательно требуемого минимума 75% плюс одна акция. Кроме того, ФСК преобразовалась в единую операционную компанию посредством присоединения 54 компаний-операторов магистральных электрических сетей бывших региональных электроэнергетических предприятий (АО-энерго), большинство из которых уже являлись дочерними компаниями ФСК. По нашим сведениям, ФСК не приняла на себя значительных долговых обязательств РАО ЕЭС.

Объем инвестиционной программы ФСК на 2008-2012 гг., пересмотренной в мае 2008 г., составляет 1020 млрд руб. (с учетом НДС), при этом ФСК планирует финансировать 49% этой программы за счет собственных средств, в том числе 223 млрд руб. поступлений от платы за подключение. Средства, полученные от увеличения акционерного капитала и поступлений от непроданных акций теплогенерирующих компаний, должны покрыть потребности ФСК в финансировании до середины 2010 г., когда потребуются другие источники финансирования, в частности, дополнительные перечисления из бюджета или новые заимствования. До этого времени ФСК не планирует крупных заимствований, кроме рефинансирования задолженности, хотя цель финансовой политики ФСК на долгосрочную перспективу заключается в повышении уровня долга до 27-30% к 2015 г.

Рейтинги предусматривают определенные возможности повышения уровня долга, однако допускают, что финансовый профиль ФСК останется адекватным для рейтинга категории "ВВВ", а отношение операционного денежного потока до изменений в оборотном капитале к долгу составит не менее 40%.

На данном этапе возможности повышения рейтинга ограничены. К числу факторов, которые могут негативно повлиять на характеристики собственной кредитоспособности ФСК, относятся более агрессивная финансовая политика, непредвиденные долговые обязательства после объединения, существенное увеличение капитальных расходов и (или) недостаточные поступления от запланированной продажи переданных компании активов и пакетов акций. Любые свидетельства ослабления государственной поддержки компании могут привести к пересмотру аналитического подхода Standard & Poor's к фактору государственной поддержки.

Кроме того, в случае понижения рейтингов Российской Федерации на рейтинги или прогноз по рейтингам ФСК может быть оказано давление; однако между рейтингами компании и суверенными рейтингами нет прямой связи.
<< Октябрь, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ