media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Standard & Poor's вывела рейтинги ФСК ЕЭС из списка CreditWatch; рейтинги подтверждены на уровне "ВВВ"; прогноз - "Стабильный"
29.10.2008
Рейтинговая служба Standard & Poor's заявила о выводе долгосрочных кредитных рейтингов по обязательствам в иностранной и национальной валюте ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (ФСК ЕЭС), на 77,66% принадлежащего государству российского оператора магистральной электрической сети (на 1 июля 2008 г.), из списка CreditWatch с позитивным прогнозом. Одновременно Standard & Poor's подтвердило долгосрочные кредитные рейтинги ФСК по обязательствам в иностранной и национальной валюте на уровне "ВВВ", по национальной шкале - на уровне "ruAAА". Прогноз изменений рейтингов - "Стабильный".

Как сообщила пресс-служба Standard & Poor's, долгосрочные кредитные рейтинги ФСК были помещены в список CreditWatch с позитивным прогнозом 31 октября 2007 г. - после завершения объединения ФСК с материнской компанией РАО "ЕЭС России", владевшей (на 15 мая 2008 г.) 83,87% акций ФСК.

"Рейтинговое действие в отношении ФСК последовало после пересмотра прогноза по суверенным рейтингам Российской Федерации на "Негативный", - заявила кредитный аналитик Standard & Poor's Таня Цонева.

23 октября 2008 г. Standard & Poor's пересмотрело прогноз Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ+/Негативный/А-2; в национальной валюте: А-/Негативный/А-2) со "Стабильного" на "Негативный". Дополнительную информацию см. в статье "Прогноз по суверенным кредитным рейтингам Российской Федерации пересмотрен на "Негативный" в связи с ростом затрат на поддержание банковской системы", опубликованной 23 октября 2008 г. в RatingsDirect.

Рейтинг ФСК по-прежнему основан на принципе "снизу вверх", с добавлением двух ступеней за счет возможной чрезвычайной поддержки со стороны основного акционера - Российской Федерации.

Рейтинги ФСК отражают монопольное положение ФСК как национального оператора и владельца магистральных электрических сетей, благоприятный, но находящийся в процессе развития режим тарифного регулирования, постоянную, а также чрезвычайную поддержку со стороны государства и высокие финансовые показатели.

Влияние этих позитивных факторов сдерживается наличием у ФСК масштабной инвестиционной программы на среднесрочную перспективу, которая предусматривает значительное внешнее финансирование; подверженность рискам российской экономики, сохраняющей некоторые особенности экономики переходного периода, а также более агрессивными целями долгосрочной финансовой политики.

1 июля 2008 г. завершился процесс присоединения РАО ЕЭС к ФСК. По плану реструктуризации ФСК получила поступления от продажи пакетов акций теплогенерирующих компаний и других активов, которые приходятся на долю государства как акционера РАО ЕЭС, - эти активы причитаются ФСК в форме увеличения акционерного капитала. ФСК также получила оставшиеся непроданные миноритарные пакеты акций теплогенерирующих компаний и другие активы РАО ЕЭС. Это привело к увеличению доли государства в объединенной компании до законодательно требуемого минимума 75% плюс одна акция. Кроме того, ФСК преобразовалась в единую операционную компанию посредством присоединения 54 компаний-операторов магистральных электрических сетей бывших региональных электроэнергетических предприятий (АО-энерго), большинство из которых уже являлись дочерними компаниями ФСК. По нашим сведениям, ФСК не приняла на себя значительных долговых обязательств РАО ЕЭС.

Объем инвестиционной программы ФСК на 2008-2012 гг., пересмотренной в мае 2008 г., составляет 1020 млрд руб. (с учетом НДС), при этом ФСК планирует финансировать 49% этой программы за счет собственных средств, в том числе 223 млрд руб. поступлений от платы за подключение. Средства, полученные от увеличения акционерного капитала и поступлений от непроданных акций теплогенерирующих компаний, должны покрыть потребности ФСК в финансировании до середины 2010 г., когда потребуются другие источники финансирования, в частности, дополнительные перечисления из бюджета или новые заимствования. До этого времени ФСК не планирует крупных заимствований, кроме рефинансирования задолженности, хотя цель финансовой политики ФСК на долгосрочную перспективу заключается в повышении уровня долга до 27-30% к 2015 г.

Рейтинги предусматривают определенные возможности повышения уровня долга, однако допускают, что финансовый профиль ФСК останется адекватным для рейтинга категории "ВВВ", а отношение операционного денежного потока до изменений в оборотном капитале к долгу составит не менее 40%.

На данном этапе возможности повышения рейтинга ограничены. К числу факторов, которые могут негативно повлиять на характеристики собственной кредитоспособности ФСК, относятся более агрессивная финансовая политика, непредвиденные долговые обязательства после объединения, существенное увеличение капитальных расходов и (или) недостаточные поступления от запланированной продажи переданных компании активов и пакетов акций. Любые свидетельства ослабления государственной поддержки компании могут привести к пересмотру аналитического подхода Standard & Poor's к фактору государственной поддержки.

Кроме того, в случае понижения рейтингов Российской Федерации на рейтинги или прогноз по рейтингам ФСК может быть оказано давление; однако между рейтингами компании и суверенными рейтингами нет прямой связи.
<< Октябрь, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ