Как сообщила пресс-служба Standard & Poor's, долгосрочные кредитные рейтинги ФСК были помещены в список CreditWatch с позитивным прогнозом 31 октября 2007 г. - после завершения объединения ФСК с материнской компанией РАО "ЕЭС России", владевшей (на 15 мая 2008 г.) 83,87% акций ФСК.
"Рейтинговое действие в отношении ФСК последовало после пересмотра прогноза по суверенным рейтингам Российской Федерации на "Негативный", - заявила кредитный аналитик Standard & Poor's Таня Цонева.
23 октября 2008 г. Standard & Poor's пересмотрело прогноз Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ+/Негативный/А-2; в национальной валюте: А-/Негативный/А-2) со "Стабильного" на "Негативный". Дополнительную информацию см. в статье "Прогноз по суверенным кредитным рейтингам Российской Федерации пересмотрен на "Негативный" в связи с ростом затрат на поддержание банковской системы", опубликованной 23 октября 2008 г. в RatingsDirect.
Рейтинг ФСК по-прежнему основан на принципе "снизу вверх", с добавлением двух ступеней за счет возможной чрезвычайной поддержки со стороны основного акционера - Российской Федерации.
Рейтинги ФСК отражают монопольное положение ФСК как национального оператора и владельца магистральных электрических сетей, благоприятный, но находящийся в процессе развития режим тарифного регулирования, постоянную, а также чрезвычайную поддержку со стороны государства и высокие финансовые показатели.
Влияние этих позитивных факторов сдерживается наличием у ФСК масштабной инвестиционной программы на среднесрочную перспективу, которая предусматривает значительное внешнее финансирование; подверженность рискам российской экономики, сохраняющей некоторые особенности экономики переходного периода, а также более агрессивными целями долгосрочной финансовой политики.
1 июля 2008 г. завершился процесс присоединения РАО ЕЭС к ФСК. По плану реструктуризации ФСК получила поступления от продажи пакетов акций теплогенерирующих компаний и других активов, которые приходятся на долю государства как акционера РАО ЕЭС, - эти активы причитаются ФСК в форме увеличения акционерного капитала. ФСК также получила оставшиеся непроданные миноритарные пакеты акций теплогенерирующих компаний и другие активы РАО ЕЭС. Это привело к увеличению доли государства в объединенной компании до законодательно требуемого минимума 75% плюс одна акция. Кроме того, ФСК преобразовалась в единую операционную компанию посредством присоединения 54 компаний-операторов магистральных электрических сетей бывших региональных электроэнергетических предприятий (АО-энерго), большинство из которых уже являлись дочерними компаниями ФСК. По нашим сведениям, ФСК не приняла на себя значительных долговых обязательств РАО ЕЭС.
Объем инвестиционной программы ФСК на 2008-2012 гг., пересмотренной в мае 2008 г., составляет 1020 млрд руб. (с учетом НДС), при этом ФСК планирует финансировать 49% этой программы за счет собственных средств, в том числе 223 млрд руб. поступлений от платы за подключение. Средства, полученные от увеличения акционерного капитала и поступлений от непроданных акций теплогенерирующих компаний, должны покрыть потребности ФСК в финансировании до середины 2010 г., когда потребуются другие источники финансирования, в частности, дополнительные перечисления из бюджета или новые заимствования. До этого времени ФСК не планирует крупных заимствований, кроме рефинансирования задолженности, хотя цель финансовой политики ФСК на долгосрочную перспективу заключается в повышении уровня долга до 27-30% к 2015 г.
Рейтинги предусматривают определенные возможности повышения уровня долга, однако допускают, что финансовый профиль ФСК останется адекватным для рейтинга категории "ВВВ", а отношение операционного денежного потока до изменений в оборотном капитале к долгу составит не менее 40%.
На данном этапе возможности повышения рейтинга ограничены. К числу факторов, которые могут негативно повлиять на характеристики собственной кредитоспособности ФСК, относятся более агрессивная финансовая политика, непредвиденные долговые обязательства после объединения, существенное увеличение капитальных расходов и (или) недостаточные поступления от запланированной продажи переданных компании активов и пакетов акций. Любые свидетельства ослабления государственной поддержки компании могут привести к пересмотру аналитического подхода Standard & Poor's к фактору государственной поддержки.
Кроме того, в случае понижения рейтингов Российской Федерации на рейтинги или прогноз по рейтингам ФСК может быть оказано давление; однако между рейтингами компании и суверенными рейтингами нет прямой связи.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Октябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента