Артемьев: ФАС России активно продвигает второй антимонопольный пакет поправок в законодательство
"Я называю это ловлей зайчиков на уровне регионов. То есть мы ловим за руку маленькие нефтяные компании, маленькие магазины. Да, их тоже надо ловить и учить, но крупная рыба пока уходит от ответственности", - сказал глава ФАС. "За то время, что я работаю, удалось доказать только один крупный сговор - это дело большой тройки мобильных операторов. И в результате вы знаете, что тарифы на телефонную связь не только не растут, но даже падают", - напомнил он.
"Откровенно говоря, у нас сейчас какая-то эпидемия сговоров, особенно во время торгов. И с этим пока мы бороться должным образом не умели", - сказал И.Артемьев, отметив, что предложенный службой второй антимонопольный пакет поправок в законодательство должен это сделать. "Второй пакет направлен на то, чтобы дать законодательную возможность доказать наличие картеля, то есть ценового сговора, сговора о разделе рынка", - пояснил он.
В законе штраф в 15% от годового оборота считается самой серьезной мерой, но пока, по словам И.Артемьева, эта мера не применялась в России к каким-либо компаниям. "Мы считаем, что эта мера для рецидивистов. Для таких нарушителей мы сейчас предлагаем установить норму: если совершено более трех правонарушений в течение трех лет, то компания считается рецидивистом. Как только будут внесены поправки в законодательство, в том числе в Уголовный кодекс, будет применен 15-процентный штраф с оборота. Пока же санкции идут на уровне в среднем 4-5%", - сообщил глава ФАС.
Второй антимонопольный пакет предусматривает ужесточение мер, особенно в части наказания за создание картелей, подчеркнул И.Артемьев. "За это уголовная ответственность будет сразу, без всяких трех раз. Самое главное - сделать наказание за картели именно уголовным, а не административным. Думаю, что этого реально добиться на законодательном уровне. Это очень важный шаг. И при этом компанию никто не освободит от 15% оборотного штрафа", - отметил он.
В настоящее время как минимум половина пакета уже одобрена правительством, включая положение о дисквалификации для государственных чиновников, пишет Прайм-ТАСС.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Октябрь, 2008 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

