media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Standard & Poor's понизила рейтинг корпоративного управления ТГК-9 с РКУ-4+ до РКУ-4 и отозвала его по просьбе компании
11.11.2008
Служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's сообщила о понижении рейтинга корпоративного управления (РКУ) ОАО "ТГК-9" (ТГК-9) с РКУ-4+ до РКУ-4, и одновременном отзыве рейтинга. При этом Standard & Poor's понизило РКУ компании по российской шкале с РКУ-4,8 до РКУ-4,4 и одновременно отозвало рейтинг. Рейтинги были отозваны по просьбе компании.

Как сообщила пресс-служба Standard & Poor's, РКУ ТГК-9 ограничивается существенным снижением эффективности системы сдержек и противовесов на уровне Совета директоров компании после изменения ее структуры собственности в 2007-2008 гг. Влияние нового контролирующего акционера ТГК-9, ОАО "Комплексные энергетические системы" (КЭС) не сбалансировано. В то же время, акционер подвержен конфликту интересов в отношении принадлежащих ему других электроэнергетических активов.

"Независимость Совета директоров ТГК-9 ограничена. Это не дает возможности миноритарным акционерам компании эффективно балансировать влияние КЭС, ≈ отметила Екатерина Марушкевич, аналитик Службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's. ≈ КЭС подвержена конфликту интересов, поскольку контролирует ряд других генерирующих и сбытовых компаний. Вместе с тем финансовые потоки между этими компаниями и ТГК-9 непрозрачны для инвесторов, поскольку ТГК-9 не публикует финансовую отчетность по международным стандартам".

Общий РКУ ТГК-9 является результатом оценки по четырем компонентам анализа по международной / российской шкале ≈ с градациями оценки от 1 (низшая) до 10 (высшая). На момент отзыва оценки по компонентам были обновлены с целью отражения динамики механизмов корпоративного управления с момента нашего последнего пересмотра. Первым показан балл по глобальной шкале, а вторым ≈ по национальной:
- Структура собственности и внешнее влияние ≈ 4+/4,5 (понижен с 5/5,0);
- Права акционеров и отношения с финансово-заинтересованными лицами ≈ 5/5,3 (без изменений);
- Финансовая прозрачность, раскрытие информации и аудит ≈ 4+/4,5 (без изменений);
- Состав и эффективность Совета директоров ≈ 4/4,0 (понижен с 4+/4,5).

Standard & Poor's отмечает, что рейтинг корпоративного управления ТГК-9 сдерживается рядом существенных недостатков, к которым относятся следующие:
- Отсутствие эффективной системы сдержек и противовесов на уровне Совета директоров компании. Только один член Совета является представителем миноритарного акционера, ЕБРР, что ограничивает его возможность балансировать влияние КЭС.
- Конфликт интересов КЭС в отношении других электроэнергетических активов. Финансовые потоки между дочерними компаниями КЭС и ТГК-9 не являются прозрачными.
- Ограниченная роль Совета директоров в контроле над менеджментом компании, поскольку 10 из 13 членов Совета директоров являются руководителями высшего звена в КЭС, которой переданы функции единоличного исполнительного органа ТГК-9.
- Невысокая прозрачность в сравнении с другими российскими генерирующими компаниями. ТГК-9 не публикует финансовую отчетность по международным стандартам.

К числу основных позитивных факторов системы корпоративного управления ТГК-9 относятся:
- Отраслевой и управленческий опыт материнской компании. Недавно КЭС внедрила новую систему управления активами, которая может дать синергетический эффект для развития всех бизнесов, контролируемых КЭС.
- Широкий объем прав, который предоставляется акционерам российским законодательством. Процедуры обязательного предложения были выполнены КЭС надлежащим образом и в целом соответствовали интересам миноритарных акционеров.
<< Ноябрь, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ