Служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's сообщила о понижении рейтинга корпоративного управления (РКУ) ОАО "ТГК-9" (ТГК-9) с РКУ-4+ до РКУ-4, и одновременном отзыве рейтинга. При этом Standard & Poor's понизило РКУ компании по российской шкале с РКУ-4,8 до РКУ-4,4 и одновременно отозвало рейтинг. Рейтинги были отозваны по просьбе компании.
Как сообщила пресс-служба Standard & Poor's, РКУ ТГК-9 ограничивается существенным снижением эффективности системы сдержек и противовесов на уровне Совета директоров компании после изменения ее структуры собственности в 2007-2008 гг. Влияние нового контролирующего акционера ТГК-9, ОАО "Комплексные энергетические системы" (КЭС) не сбалансировано. В то же время, акционер подвержен конфликту интересов в отношении принадлежащих ему других электроэнергетических активов.
"Независимость Совета директоров ТГК-9 ограничена. Это не дает возможности миноритарным акционерам компании эффективно балансировать влияние КЭС, ≈ отметила Екатерина Марушкевич, аналитик Службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's. ≈ КЭС подвержена конфликту интересов, поскольку контролирует ряд других генерирующих и сбытовых компаний. Вместе с тем финансовые потоки между этими компаниями и ТГК-9 непрозрачны для инвесторов, поскольку ТГК-9 не публикует финансовую отчетность по международным стандартам".
Общий РКУ ТГК-9 является результатом оценки по четырем компонентам анализа по международной / российской шкале ≈ с градациями оценки от 1 (низшая) до 10 (высшая). На момент отзыва оценки по компонентам были обновлены с целью отражения динамики механизмов корпоративного управления с момента нашего последнего пересмотра. Первым показан балл по глобальной шкале, а вторым ≈ по национальной:
- Структура собственности и внешнее влияние ≈ 4+/4,5 (понижен с 5/5,0);
- Права акционеров и отношения с финансово-заинтересованными лицами ≈ 5/5,3 (без изменений);
- Финансовая прозрачность, раскрытие информации и аудит ≈ 4+/4,5 (без изменений);
- Состав и эффективность Совета директоров ≈ 4/4,0 (понижен с 4+/4,5).
Standard & Poor's отмечает, что рейтинг корпоративного управления ТГК-9 сдерживается рядом существенных недостатков, к которым относятся следующие:
- Отсутствие эффективной системы сдержек и противовесов на уровне Совета директоров компании. Только один член Совета является представителем миноритарного акционера, ЕБРР, что ограничивает его возможность балансировать влияние КЭС.
- Конфликт интересов КЭС в отношении других электроэнергетических активов. Финансовые потоки между дочерними компаниями КЭС и ТГК-9 не являются прозрачными.
- Ограниченная роль Совета директоров в контроле над менеджментом компании, поскольку 10 из 13 членов Совета директоров являются руководителями высшего звена в КЭС, которой переданы функции единоличного исполнительного органа ТГК-9.
- Невысокая прозрачность в сравнении с другими российскими генерирующими компаниями. ТГК-9 не публикует финансовую отчетность по международным стандартам.
К числу основных позитивных факторов системы корпоративного управления ТГК-9 относятся:
- Отраслевой и управленческий опыт материнской компании. Недавно КЭС внедрила новую систему управления активами, которая может дать синергетический эффект для развития всех бизнесов, контролируемых КЭС.
- Широкий объем прав, который предоставляется акционерам российским законодательством. Процедуры обязательного предложения были выполнены КЭС надлежащим образом и в целом соответствовали интересам миноритарных акционеров.
Standard & Poor's понизила рейтинг корпоративного управления ТГК-9 с РКУ-4+ до РКУ-4 и отозвала его по просьбе компании
11.11.2008
Мероприятия:
-
5-9 апреляПрограмма повышения квалификации
-
6-7 апреляПрактический семинар
-
22-23 апреляПрактический семинар
<< | Ноябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Анастасия Бондаренко: "Умный" счетчик поможет экономить, если научиться им пользоваться"
- Агрегаторы управления спросом на электрическую энергию: новое слово в российской электроэнергетике (взгляд юриста)
- Гражданско-правовая ответственность исполнителя по договору технологического присоединения к системе теплоснабжения
- Взыскание платы за содержание общего имущества с собственников нежилых помещений в МКД. Обзор судебной практики
- Обзор судебной практики, имеющей значение для оптового и розничных рынков электроэнергии и мощности, за второе полугодие 2019 года
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.