Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Сенат Казахстана направил в мажилис проект нового Налогового кодекса
20.11.2008
Сегодня на пленарном заседании сената парламента Республики Казахстан депутаты, рассмотрев во втором чтении проект Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", вернули его в мажилис со своими поправками, передает корреспондент Gazeta.kz.

Как пояснил член Комитета сената по финансам и бюджету Рашит Ахметов, в ходе обсуждения законопроекта и подготовки его ко второму чтению, возникла необходимость внесения изменений и дополнений в одобренный мажилисом документ.

Так, уточнены и дополнены нормы проекта кодекса, связанные с налогообложением юридических и физических лиц - нерезидентов при получении ими доходов из казахстанских источников.

В целях стимулирования обновления производства расширен диапазон предоставления инвестиционных налоговых преференций предприятиям реального сектора экономики. В законопроекте уточнен и разграничен порядок возврата из бюджета налога на добавленную стоимость по оборотам, облагаемым по нулевой ставке.

В целях снижения налоговой нагрузки субъектов малого и среднего бизнеса, порог обязательной постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость увеличен в два раза, с пятнадцати тысячекратного МРП, установленного на соответствующий финансовый год, до тридцати тысячекратного МРП.

Уточнены также отдельные нормы, связанные с налогообложением деятельности по проведению операций по недропользованию. Так, с целью исключения возможности уклонения от уплаты налога на добычу полезных ископаемых при экспорте каменного угля, указанный вид полезного ископаемого перенесен из налоговой базы и объекта обложения налогом на добычу полезных ископаемых в налоговую базу и объект обложения рентного налога на экспорт.

Уточнена налоговая база по исчислению отдельных видов обязательных платежей в бюджет, в том числе по лицензионному сбору за право занятия отдельными видами деятельности, плате за эмиссии в окружающую среду.

Кроме того, внесен ряд поправок редакционного и уточняющего характера, в том числе связанных с правилами юридической техники.

Как сообщалось ранее, проект кодекса разработан в соответствии с посланием главы государства Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 6 февраля 2008 года "Повышение благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики", в котором была поставлена задача по разработке Налогового кодекса, способствующего модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из тени.

В проекте кодекса в целях однозначного толкования максимально включены положения как действующих подзаконных нормативных правовых актов и отдельных разъяснений уполномоченного органа, так и минимизированы отсылки на подзаконные акты.

Проектом кодекса предусматривается реформирование налоговой отчетности, корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость, социального налога, налога на имущество, при этом сохранена единая ставка индивидуального подоходного налога.

По налогу на транспортные средства предлагается исключить поправочные коэффициенты на легковые, грузовые и специальные автотранспортные средства в зависимости от срока эксплуатации. Введены также изменения, касающиеся производителей сельхозпродукции: в целях стимулирования эффективного использования сельскохозяйственных площадей предлагается ввести прогрессивную шкалу ставок единого земельного налога от 0,1% до 0,5% в зависимости от площади земельных участков и территории.

При этом будут сохранены другие режимы для производителей сельхозпродукции - уменьшение налогов на 70% для юридических лиц и уменьшение на 70% НДС для переработчиков сельхозпродукции.

Предусматривается коренное изменение системы налогообложения недропользователей. Предполагается замена платежа роялти налогом на добычу полезных ископаемых, исчисление которого будет производиться от стоимости объема добываемых полезных ископаемых, рассчитанной по мировым ценам. Для недропользователей, разрабатывающих низкорентабельные и малодебетные месторождения, будут установлены льготные ставки.

Предлагается изменение методологии, начисление рентного налога и налога на сверхприбыль с одновременным упразднением контракта на недропользование в виде соглашения о разделе продукции, кроме заключенных до введения кодекса в действие.

Будет исключено положение о стабильности налогового режима контрактов для всех недропользователей, кроме контракта компании "Тенгизшевройл" и действующих СРП.
Мероприятия:
<< Ноябрь, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ