Представляя законопроект, председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова отметила:
- Для снижения энергоемкости ВВП и обеспечения рациональной и экологической ответственности использования энергии и энергетических ресурсов мы предлагаем ввести соответствующие механизмы принуждения и поддержки".
Оценивая современный уровень государственного управления в данной сфере, следует отметить, что планирование не применяется, учет характеризуется неполнотой покрытия, низкой достоверностью из-за отсутствия методической базы, множественностью форм статистической отчетности, данные учета не интегрированы в систему государственного управления. Из инструментов нормирования в соответствии с законом "Об энергосбережении" действует лишь требование об обязательной сертификации энергопотребляющей продукции любого назначения и энергетических ресурсов на соответствующие показатели энергоэффективности. Нормирование расходов топлива для целей электро и теплогенерации, а также потери в сетях, осуществляется индивидуальными актами Минэнерго.
Надзор в данной сфере фрагментарен, нет четкости в определении состава правонарушения и ответственности за него, администрирующие процедуры не прозрачны.
В связи с изложенным, мы предлагаем ввести:
1) единое императивное нормирование энергоэффективности энергетических устройств и материалов;
2) единую форму отчетности, которая дифференцируется по типу потребителя. Данные сведения размещаются в форме документированной информации в государственном реестре энергосбережения;
3) систему надзора, полностью покрывающую все регулирующие нормы законодательства об энергоэффективности. При этом устанавливая состав правонарушения и ответственности за него;
4) планирование повышения энергосбережения, экологической и энергетической эффективности на государственном и муниципальном уровнях.
Законопроекты вводят в законодательство Российской Федерации понятия экологически чистых технологий и повышения экологической эффективности, устанавливает положения о формировании перечня наилучших существующих технологий и об экологическом аудите.
Определяются инструменты повышения энергоэффективности и экологической эффективности. Технологии и устройства нормируются по уровню энергетической эффективности: энергорасточительные; с допустимым уровнем эффективности и с высокой эффективностью. Использование первого из названных разрешается вплоть до полной технической амортизации, второго — допускается, но не поощряется, при этом в первых двух случаях взыскивается плата за использование "расточительных" и "допустимых" технологий как "сбор", размер которого определен заявленным предельным объемом потребления ресурсов устройством и уровнем его "эффективности".
Технологии и устройства с высокой энергетической и экологической эффективностью субсидируются государством в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. Прежде всего, предлагается субсидировать проекты, обеспечивающие экономию природного газа, тепло и электроэнергии.
В завершении замечу. Мы намеренно дали широкий круг предложений, предусмотрели жесткие требования и сроки реализации законов. Многие из замечаний, поступивших в Комитет на рассмотренные законопроекты, были посвящены именно этому. В этой связи подчеркну, мы считаем правильным и справедливым, примем активное участие в этом, если ко второму чтению рабочая группа и затем Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии определит разумные, учитывающие время, необходимое для реализации предложенных мер, сроки, усилит законопроекты экономическими инструментами влияния, вместо административных, тем самым устранит излишние препятствия, не допустит усиления административного давления на организации, осуществляющие свою деятельность в реальных секторах экономики.
Принятие законопроекта поможет снизить негативное воздействие на окружающую среду и энергоемкость ВВП, создаст экономические стимулы для более рационального использования природных ресурсов".
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Ноябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента