media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Совет Федерации одобрил закон о снижении налога на прибыль до 20%
26.11.2008
Совет Федерации одобрил закон "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ", предусматривающий снижение налога на прибыль с 24% до 20% и совершенствующий систему налогового администрирования, пишет РБК.

Закон изменяет порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль. Данная норма вступит в силу уже 28 ноября 2008 г. Также в законе содержится норма о снижении налога на прибыль с 24% до 20%. При этом уменьшение предполагается за счет части налога, поступающей в федеральный бюджет, - она сократится с 6,5% до 2,5%.

Кроме того, закон предоставляет регионам право снижать на 10 процентных пунктов ставку налога на прибыль для малых предприятий, которые работают по упрощенной системе налогообложения. В настоящее время ставка налога для таких предприятий составляет 15% и полностью поступает в региональные бюджеты.

Документ также увеличивает в 2 раза - с 1 млн руб. до 2 млн руб. - размер налогового вычета для граждан, покупающих жилье по ипотеке. Данная норма имеет обратную силу - она начнет действовать с 1 января 2008 г. и ею смогут воспользоваться даже те граждане, которые в текущем году уже получили вычет.

Закон содержит норму, позволяющую министру финансов РФ принимать решение о предоставлении предприятию отсрочки по уплате налогов на сумму, превышающую 10 млрд руб., если единовременная уплата данной суммы может привести к угрозе существования такого предприятия или серьезным социально-экономическим последствиям.

Также закон изменяет порядок введения в действие норм Налогового кодекса. Документ отменяет обязательный месячный срок с момента опубликования закона для тех норм, которые улучшают положение налогоплательщика - они смогут вступать в силу с момента опубликования.

Закон также закрепляет существующую в Конституции РФ и во всех процессуальных кодексах норму о недопустимости использования доказательств, собранных с нарушением законодательства.

Устанавливается обязанность налоговиков уведомлять прокурора о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. Право приостанавливать операции по банковским счетам сейчас отнесено к полномочиям налоговых органов. Основаниями для этого могут служить вынесение в отношении налогоплательщика решения о взыскании налога, а также непредставление налогоплательщиком налоговой декларации.

Документ освобождает от уплаты НДС строительно-монтажные работы, произведенные для собственного потребления.

Вводится налогообложение по НДС на технологическое оборудование, ввозимое в качестве вклада в уставные капиталы организаций, если аналоги такого оборудования производятся в России.

Уточняется порядок обоснования нулевой ставки НДС при вывозе товара в режиме экспорта: всем налогоплательщикам, осуществляющим вывоз товара в режиме экспорта, разрешается представлять в налоговые органы не сами таможенные декларации или их копии, а специальный реестр таможенных деклараций, заверенный таможенным органом.

Отменяется обязанность налогоплательщиков, осуществляющих неденежные расчеты, перечислять друг другу денежные средства в объеме возмещаемого НДС.

Закон закрепляет за налоговым органом право по итогам проверки налоговой декларации выносить два самостоятельных решения по возмещению НДС: одно в отношении той суммы, по которой у налогоплательщика и налогового органа нет спора, а другое - в отношении той суммы, по которой у налогоплательщика и налогового органа имеется спор. Это позволит налогоплательщику своевременно получать возмещение налога по бесспорным суммам.
<< Ноябрь, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ