Дело было возбуждено по заявлению ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование" о заключении им в 2005 году соглашения с ОАО "Уралмашзавод", которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование" и ОАО "Уралмашзавод" являются прямыми конкурентами, действующими на рынке бурового оборудования. Вместе с тем в соответствии с упомянутым соглашением одна из его сторон (ОАО "Уралмашзавод") принимала на себя обязательство не поставлять комплектное буровое оборудование на рынок Российской Федерации, то есть не участвовать в конкуренции.
ФАС России установила, что ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование" и ОАО "Уралмашзавод" фактически не совершали действий по исполнению картельного соглашения.
Учитывая, что действия сторон не привели к экономически или технологически необоснованному сокращению или прекращению производства товара и иным негативным последствиям, ФАС России решила предписание по делу не выдавать.
Кроме того, в отношении компаний не будут применены штрафные санкции.
Следует отметить, что данное соглашение было заключено предыдущим руководством ОАО "Уралмашзавод" и ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование". Настоящее руководство предприятий ведет политику, направленную на соблюдение законодательства о защите конкуренции.
Андрей Цыганов, заместитель руководителя ФАС России, председатель комиссии ФАС России по рассмотрению данного дела отметил: "Дело об антиконкурентном соглашении ОАО "Уралмашзавод" и ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование" интересно тем, что это один из первых случаев "явки с повинной", которая предусмотрена российским антимонопольным законодательством и предполагает освобождение лица, заявившего в ФАС России об участии в картеле и оказавшего содействие расследованию правонарушения, от административной ответственности. Кроме того, хотелось бы отметить одно обстоятельство. К сожалению, российские потребители, а это крупнейшие нефтяные и газовые компании, не очень охотно размещают заказы на буровое оборудование на отечественных предприятиях. Переориентация на внутренний рынок, несомненно, помогла бы в преодолении кризисных явлений в российской тяжелой промышленности".
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Декабрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента