ФАС признала факт нарушения антимонопольного законодательства производителями бурового оборудования
Дело было возбуждено по заявлению ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование" о заключении им в 2005 году соглашения с ОАО "Уралмашзавод", которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование" и ОАО "Уралмашзавод" являются прямыми конкурентами, действующими на рынке бурового оборудования. Вместе с тем в соответствии с упомянутым соглашением одна из его сторон (ОАО "Уралмашзавод") принимала на себя обязательство не поставлять комплектное буровое оборудование на рынок Российской Федерации, то есть не участвовать в конкуренции.
ФАС России установила, что ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование" и ОАО "Уралмашзавод" фактически не совершали действий по исполнению картельного соглашения.
Учитывая, что действия сторон не привели к экономически или технологически необоснованному сокращению или прекращению производства товара и иным негативным последствиям, ФАС России решила предписание по делу не выдавать.
Кроме того, в отношении компаний не будут применены штрафные санкции.
Следует отметить, что данное соглашение было заключено предыдущим руководством ОАО "Уралмашзавод" и ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование". Настоящее руководство предприятий ведет политику, направленную на соблюдение законодательства о защите конкуренции.
Андрей Цыганов, заместитель руководителя ФАС России, председатель комиссии ФАС России по рассмотрению данного дела отметил: "Дело об антиконкурентном соглашении ОАО "Уралмашзавод" и ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование" интересно тем, что это один из первых случаев "явки с повинной", которая предусмотрена российским антимонопольным законодательством и предполагает освобождение лица, заявившего в ФАС России об участии в картеле и оказавшего содействие расследованию правонарушения, от административной ответственности. Кроме того, хотелось бы отметить одно обстоятельство. К сожалению, российские потребители, а это крупнейшие нефтяные и газовые компании, не очень охотно размещают заказы на буровое оборудование на отечественных предприятиях. Переориентация на внутренний рынок, несомненно, помогла бы в преодолении кризисных явлений в российской тяжелой промышленности".
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Декабрь, 2008 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | 31 | ||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

