Такое мнение, по сообщению Интерфакс, высказал генеральный секретарь Украинского газового союза, главный советник председателя правления национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины" Иван Дияк в интервью, опубликованном в украинской прессе.
"Учитывая важность государственной задачи по обеспечению транзита нефти в страны Европы, компания ("Нафтогаз Украины" - прим. ИФ-Украина) постоянно направляет в кабинет министров, Верховную Раду, министерство топлива и энергетики убедительные расчеты о необходимости отмены рентной платы с целью направления высвобождаемых средств на реконструкцию нефтетранспортной системы", - сказал И.Дияк.
По его данным, программа реконструкции и модернизации магистральных нефтепроводов на Украине требует ежегодных вложений в размере 400-500 млн. гривен, и в 2002-2003 годах эта программа не была выполнена.
В то же время, напомнил И.Дияк, парламентский комитет по вопросам финансов и банковской деятельности при рассмотрении госбюджета на 2005 год предложил повысить рентную плату за транспортировку нефти по трубопроводам с $0,685 до $1,028 за 1 тонну.
По его мнению, повышение ренты за транспортировку нефти по трубопроводам приведет к росту тарифов на ее транспортировку по трубопроводам, что, в свою очередь, может вызвать сокращение объемов перевалки нефти этим видом транспорта по территории Украины и повышение цен на нефтепродукты в стране.
"Особенно отрицательно такое повышение тарифов скажется на маршрутах малой протяженности, основными из которых являются направления на Кременчугский и Лисичанский НПЗ, обеспечивающие около 60% общего объема производства нефтепродуктов для потреблении Украины", - подчеркнул И.Дияк.
Он также обратил внимание на то, что повышение тарифов на транспортировку нефти по трубопроводам в 2003 году имело для Украины негативные последствия - в обход страны были построены нефтепроводы Суходольная-Родионовская и Кралупы-Ингольштадт.
"Существование и увеличение отчислений за транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам приведет к крайне отрицательным последствиям. Возникнут условия, при которых тариф на транспортировку станет неконкурентоспособным, инвесторы откажутся принимать участие в проекте Евроазиатского нефтетранспортного коридора из-за неблагоприятного инвестиционного климата, и повысится риск строительства Россией обходных сетей", - полагает советник главы "Нафтогаза Украины". Об этом сообщается на официальном сайте АК "Транснефть".
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Ноябрь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента