Как сообщила пресс-служба компании, основной акцент в обсуждении заявленной повестки дня в рамках совместных консультаций, был сделан на вопросах, связанных с технологическим присоединением к сетям льготных категорий заявителей.
В МРСК Северо-Запада подчеркнули, что нацелены на неукоснительное выполнение законодательства по вопросам ТП и готовы конструктивно участвовать в их совершенствовании. В качестве помощи заявителям со стороны сетевой компании в МРСК Северо-Запада готовы оказывать содействие в подготовке однолинейных схем до утверждения модульных схем присоединения
В ходе обсуждения директора филиалов объединенной компании особо подчеркивали в своих выступлениях, что противоречия, имеющиеся на сегодняшний день в законодательстве, осложняют выполнение мероприятий, предписанных в законе. В первую очередь это касается льготной категории потребителей.
Так, размер платы за ТП для заявителей до 15 кВт устанавливается в размере 550 рублей (с НДС) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов сетевой организации не более 300 метров в городе и 500 метров в сельской местности. Если расстояние от объекта заявителя превышает установленное Правилами ТП, сетевая организация не вправе предложить заключение договора ТП по индивидуальному проекту (п.33.1. правил ТП).
В ходе совещания в МРСК Северо-Запада было принято решение направить в ФСТ и ФАС письмо с просьбой дать официальные разъяснения о порядке действия сетевой организации в рамках противоречий, которые имеются в подпункте "а" п.17 и п. 33.1. Правил, регламентирующих все вопросы, связанные с технологическим присоединением к сетям. .
Еще одна проблема, с которой столкнулись сетевые компании в первые три месяца действия Постановления Правительства РФ №334 (май-июль) — дополнительные выпадающие доходы компании. По оценкам директоров филиалов прогнозируемый объем выпадающих доходов может исчисляться сотнями млн руб.
- Только за первые три месяца действия Постановления №334 ( май-июль 2009г.) выпадающие доходы МРСК Северо-Запада превысили 100 млн руб., - сказал заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг объединенной компании Александр Михальков.
Правила технологического присоединения обязывают сетевую организацию осуществлять присоединение энергоустановок заявителей до 100 кВт (включительно по одной точке присоединения) в независимости от наличия (отсутствия) технической возможности. Законодательно установлено, что возмещение возникающих вследствие этого убытков производится в следующие периоды регулирования за счет тарифа на передачу электрической энергии.
Выпадающие доходы ОАО "МРСК Северо-Запада" за текущий год могут быть компенсированы лишь при включении их в тариф 2009-го года. До этого основным источником финансирования работ по технологическому присоединению льготных категорий заявителей могут быть только заемные средства.
Как было отмечено на совещании в МРСк Северо-Запада, убытки сетевой организации возникают также при отказе потребителя от части мощности, заявленной ранее для технологического присоединения. И в этом случае выпадающие доходы компании не имеет источников покрытия. Их компенсация за счет тарифа на передачу электроэнергии в следующем периоде регулирования вообще не предусмотрена законодательством.
— Убыток в этом случае может быть покрыт только при продаже высвободившейся мощности по цене, не ниже суммы возврата денежных средств. В регионах сделать это практически невозможно, т.к. во всех субъектах РФ, находящихся в зоне ответственности МРСК Северо-Запада, действуют индивидуальные тарифы на техприсоединение", — обозначил еще одну проблему Александр Михальков.
Вместе с тем, в руководстве объединенной компании и филиалов МРк Северо-Запада нацелены и в дальнейшем вести конструктивный диалог со всеми заинтересованными сторонами и способствовать эффективному выполнению постановления правительства №334.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Сентябрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента