В России вводится уголовная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
"ФАС не будет возбуждать уголовных дел в отношении нарушителей, этим будут заниматься правоохранительные органы, но с подачи ФАС, - пояснил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. - Сначала мы должны будем доказать факт нарушения антимонопольного законодательства, например, картельного сговора, потом пройти все судебные инстанции, поскольку компании пользуются своим правом немедленно опротестовать наше решение в суде, и только потом, если суд подтвердит наше решение, передавать в МВД документы для возбуждения уголовного дела".
По словам И.Артемьева, правоохранительные органы не смогут возбуждать уголовные дела за нарушение антимонопольного законодательства без предварительной квалификации дела в антимонопольном органе.
Уголовная ответственность вводится за недопущение, ограничение или устранение конкуренции, такое как:
- заключение ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий;
- неоднократное злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в установлении и поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованных отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок.
При этом наказание за эти деяния применяется в случае, если ограничение конкуренции сопровождалось причинением крупного ущерба гражданам, организациям или государству или повлекли извлечение дохода в крупном размере.
Доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает пять миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере - двадцать пять миллионов рублей.
Крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей, а особо крупным ущербом - три миллиона рублей.
Неоднократным злоупотреблением доминирующим положением признается совершение лицом более двух таких действий в течение трех лет, за которые такое лицо было привлечено к административной ответственности. Это означает, что одно и то же лицо должно трижды за 3 года нарушить антимонопольное законодательство.
178-я статья Уголовного Кодекса предусматривает наказание в виде:
- штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
- или лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.
Однако, если эти деяния совершены с использованием служебного положения, или сопряжены с уничтожением или повреждением чужого имущества, наказание ужесточается: такие деяния наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью от одного года до трех лет либо без такового.
Такие же санкции предусмотрены и за нарушение антимонопольного законодательства с причинением особо крупного ущерба либо повлекшее извлечение дохода в особо крупном размере.
Если при этом применялась сила или существовала угроза ее применения, то срок лишения свободы составит 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Октябрь, 2009 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | |||
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
| 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

