Он отметил, что "давать оценку виновности человека не входит в компетенцию комиссии, но парламентарии могут назвать людей, которых считают причастными к аварии". В число таких входят "люди, которые занимались автоматикой и режимами безопасности, а также несколько организаций, которые проводили ремонтные работы и установку оборудования", - пояснил В.Пехтин.
При этом он подчеркнул, что в первую очередь, ответственность за случившееся лежит на квалификации персонала ГЭС, в том числе, руководящем. Комиссия также представила рекомендации о тех людях, которые могли бы быть освобождены от своей должности из-за случившегося.
По словам секретаря комиссии, председателя комитета Госдумы по энергетике Юрия Липатова, авария стала следствием целого ряда причин технического, организационного и нормативного правового характера. "Большинство этих причин носит системный многофакторный характер, включая недопустимо низкую ответственность эксплуатационного персонала, недопустимо низкую ответственность и профессионализм руководства станции, а также злоупотребление служебным положением руководством станции", - сказал он.
"Также не был должным образом организован постоянный контроль технического состояния оборудования оперативно-ремонтным персоналом", - добавил парламентарий.
Согласно докладу комиссии, который был представлен сегодня, структура управления компании "РусГидро" (HYDR) не обеспечила должного внимания к безопасности функционирования Саяно-Шушенской ГЭС. "К причинам аварии следует отнести снижение уровня квалификации руководящих кадров, работающих в отрасли, и принижение роли инженерных служб", говорится документе. "Технические специалисты с опытом работы и специальным инженерным образованием представляют в составе правления "РусГидро" абсолютное меньшинство. Должность главного инженера в этой крупнейшей российской генерирующей компании отсутствует", - отмечается в итоговом докладе.
В этой связи комиссия считает необходимым обратиться к Следственному комитету при прокуратуре РФ с просьбой определить лиц, причастных к аварии, и установить степень их виновности.
Согласно выводам парламентариев, после создания в 1993 г. ОАО "Саяно-Шушенская ГЭС" практически прекратился надзор за работой гидроагрегатов со стороны института "Ленгидропроект", а также авторский надзор за работой агрегатов со стороны завода-изготовителя.
"В масштабах отрасли отсутствует системы повышения профессиональной квалификации главных технических специалистов, как следствие, занижен порог персональной ответственности технических руководителей за вверенные объекты электроэнергетики, которые являются объектами повышенной опасности для окружающей среды и человека", - подчеркивается в докладе.
Ранее комиссия Ростехнадзора установила, что разрушение второго гидроагрегата, ставшего главным катализатором аварии, произошло из-за разрушения шпилек крышки турбины. Как отмечается в докладе парламентской комиссии, этому "способствовало низкое качество произведенного в марте 2009 г. среднего ремонта второго гидроагрегата аффилированной с руководством СШГ организацией, в процессе которого не было определено состояние шпилек крышки турбины".
Авария на Саяно-Шушенской ГЭС произошла утром 17 августа. В ней погибли 75 человек. Из десяти работавших на станции гидроагрегатов 7 разрушены или получили серьезные повреждения. Ориентировочная стоимость восстановительных работ на ГЭС оценивается в 40 млрд руб и продлятся они четыре года.
17 сентября была создана парламентская комиссия, которая должна была провести собственное расследование причин и обстоятельств аварии, оценить ее последствия. Итоговый доклад комиссии представлен сегодня и будет обнародован 25 декабря.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Декабрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента