Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Мынбаев: Вопрос поставки российской нефти в Казахстан решится в ближайшие несколько дней
05.02.2010
Вопрос поставки российской нефти в Казахстан решится в ближайшие несколько дней, рассчитывает министр энергетики и минеральных ресурсов РК Сауат Мынбаев.

"Это технические накладки, дело в том, что, когда выпускалась нормативная база по Таможенному союзу, эти документы требуют соответствующего разъяснения. Я надеюсь, что российская таможенная служба такие разъяснения получит в ближайшее время и эти поставки будут возобновлены", - сказал Мынбаев в интервью журналистам.

"Таким образом экспортная пошлина на поставки российской нефти в Казахстан не будет введена", - добавил он.

"Мы разговариваем, я думаю, что это вопрос нескольких дней, когда этот вопрос будет урегулирован", - сказал министр.

Российские поставщики с 1 февраля приостановили поставки нефти в Казахстан, ожидая прояснения ситуации по экспортной пошлине. Россия, Казахстан и Белоруссия создали Таможенный союз, предусматривающий единую таможенную территорию. Вместе с тем, ряд вопросов взимания и распределения пошлин пока не прояснен.

Ранее Мынбаев в интервью Новости-Казахстан заявлял, что в Казахстане не исключена возможность возникновения дефицита горюче-смазочных материалов из-за приостановки поставок нефти из России.

"Временно - все может быть. Если это (дефицит ГСМ) будет происходить, понятно, что это ничего хорошего не означает. Будем предпринимать все меры, если это произойдет", - сказал Мынбаев ИА "Новости-Казахстан" в пятницу.

Ранее Россия вела с Белоруссией длительные переговоры по поставкам и транзиту нефти. Стороны около месяца не могли договориться по объему нефти, который Москва будет поставлять Минску беспошлинно. Белоруссия, внутренние потребности которой, по оценкам экспертов, составляют около 8 миллионов тонн нефти в год, настаивала на увеличении беспошлинных поставок нефти, по разным данным, от 8 до 30 млн тонн, обещая в ином случае увеличить пошлины на транзит российской нефти с 3,9 доллара до 45 долларов за тонну.

Переговоры завершились 27 января подписанием пакета документов и совместным заявлением вице-премьеров двух стран. Москва, как и предлагала, поставит Минску 6,3 млн тонн нефти без пошлины для внутреннего потребления Белоруссии. Минск поднимет тариф на транзит нефти на 11%. В сентябре стороны сверят объемы потребления и тарифы и, если потребуется, скорректируют их.

Комментируя ситуацию с Казахстаном, в аппарате вице-премьера РФ Игоря Сечина заявили газете "Коммерсант", что никаких переговоров с Казахстаном по экспортным пошлинам на нефть не ведется.

Вместе с тем, источник газеты в правительстве не исключил начала переговоров с Казахстаном в ближайшем будущем.

Впрочем, предполагает издание, проблема может решиться проще - официальным разъяснением правительства, как надлежит читать неоднозначные места в уже подписанных документах.
<< Февраль, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ