Как говорится в сообщении Standard & Poor's, рейтинг GAMMA замещает собой присвоенный ранее (в январе 2009 г.) рейтинг корпоративного управления (РКУ). В связи с присвоением компании рейтинга GAMMA поддержание РКУ KEGOC было прекращено. На момент перехода на новый рейтинг GAMMA рейтинг корпоративного управления был подтвержден на уровне "РКУ-5".
При присвоении рейтинга GАММА используется усовершенствованная методология РКУ, включающая два новых элемента анализа корпоративного управления: систему управления рисками и процесс стратегического планирования. Присвоение рейтинга GAMMA последовало за предложением Службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's компании KEGOC вместо рейтинга РКУ поддерживать рейтинг GАММА, который, по мнению Standard & Poor's, дает более полную оценку структуры и практики корпоративного управления. Такое предложение было сделано всем клиентам, имеющим РКУ.
"Компания продемонстрировала ряд улучшений в области корпоративного управления в 2009 г., которые включают расширение полномочий Совета директоров KEGOC и разработку долгосрочной стратегии компании. Однако ряд недостатков нейтрализует действие позитивных изменений. Так, количество очных заседаний комитета по аудиту существенно уменьшилось в 2009, что оценивается негативно с точки зрения надзора над аудиторским процессом. Длительный процесс принятия решений на материнском уровне, ограниченная самостоятельность компании в определении стратегии, а также недостатки в практике раскрытия информации ограничивают уровень рейтинга на данный момент",- отметила аналитик Службы рейтингов корпоративного управления Елена Пастухова.
Рейтинг GAMMA компании KEGOC - результат оценки по четырем компонентам анализа - с градациями оценки от 1 до 10:
- Влияние акционеров - 4+;
- Права акционеров - 5;
- Прозрачность, аудит и управление рисками - 5+;
- Эффективность Совета директоров, стратегический процесс, система мотивации - 5.
Сильными сторонами практики корпоративного управления АО "KEGOC" являются:
- Роль акционера в целом положительна, о чем свидетельствует финансовая поддержка, а также готовность акционера применять передовую международную практику корпоративного управления в компании. Прямые полномочия акционера не чрезмерны.
- Работа Совета директоров налажена. Совет проводит регулярные заседания, на которых поощряется открытое обсуждение вопросов.
- Полная отчетность по МСФО публикуется. Компания демонстрирует высокий уровень раскрытия информации о корпоративном управлении.
- Подчиненность Департамента внутреннего аудита соответствует передовой практике. Операционные процедуры Департамента в целом эффективны.
- Хороший профессиональный состав Совета директоров. Структура комитетов оценивается как эффективная.
- В компании существует система управления рисками.
Однако аналитики Standard & Poor's отмечают ряд недостатков в системе корпоративного управления компании:
- Самостоятельность KEGOC в стратегическом отношении ограничена зависимостью компании от вливаний акционера в ее капитал.
- Процесс принятия решений на уровне материнской компании в некоторых случаях является длительным, что может негативно сказываться на операционных решениях KEGOC.
- Независимые директора составляют меньшинство в Совете директоров, поэтому имеют ограниченные возможности для балансирования влияния акционера. Недавнее ослабление контроля над внутригрупповыми сделками ограничивает роль Совета директоров и, в частности, независимых директоров.
- Периодичность очных заседаний Комитета по аудиту в 2009 г. снизилась, что ограничивает эффективность надзора за аудитом.
- Сохраняются недостатки в сроках раскрытия информации, а также в раскрытии текущей информации. Наблюдается непоследовательность в раскрытии информации.
- Политизированность решений о вознаграждении менеджмента компании. Правительство Казахстана сохраняет ограничение на величину вознаграждения руководителей крупнейших государственных компаний и в настоящее время запрещает выплату бонусов.
- Решения акционера об утверждении годовой финансовой отчетности и выплате дивидендов были приняты с опозданием в 2009 г. Собрания акционеров в настоящее время не проводятся ввиду существующей структуры собственности.
Мнения, представленные в настоящем отчете, отражают независимую позицию Службы рейтингов корпоративного управления, входящей в подразделение "Исследование рынков" Standard & Poor's, и не выражают позицию других аналитических служб Standard & Poor's. Присвоение и поддержание рейтингов корпоративного управления и рейтингов GAMMA осуществляется отдельно от прочих аналитических процедур Standard & Poor's в целях сохранения независимости и объективности каждого аналитического процесса. Рейтинги GAMMA присваиваются в странах, относящихся к развивающимся рынкам, в первую очередь в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай).
Оценка Standard & Poor's текущего состояния корпоративного управления KEGOC будет представлена в аналитическом отчете, озаглавленном "KEGOC" - рейтинг GAMMA", опубликованном 15 марта 2010 г. Дополнительная информация, касающаяся рейтингов корпоративного управления, включая рейтинги GAMMA, доступна на сайте www.standardandpoors.ru, а также может быть предоставлена отделением Службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's в Москве по тел.: 7 (495) 783- 40-40. Кроме того, с вопросами можно обращаться в Отдел рейтинговой информации Standard & Poor's в Москве по тел.: 7 (495) 783- 40-00.
Рейтинг GAMMA основан на текущей информации, предоставленной Standard & Poor's компанией, ее сотрудниками, и на информации из любых других источников, которые Standard & Poor's считает надежными. Рейтинг GAMMA не является аудитом или финансовым расследованием практики корпоративного управления. Standard & Poor's может использовать аудированную информацию, а также любую другую информацию, предоставленную компанией в целях анализа корпоративного управления. Рейтинг GAMMA не является кредитным рейтингом или рекомендацией покупать, продавать или держать акции компании, поскольку он не выражает мнения об их рыночной стоимости и соответствии потребностям конкретного инвестора. Рейтинг GAMMA может быть изменен, приостановлен или отозван вследствие изменений или отсутствия информации, необходимой для анализа.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Март, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента