Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

В Чувашии 5 нефтекомпаниям могут запретить расширять сеть АЗС
29.03.2010
Распространение принципов федерального закона о торговле на оборот нефтепродуктов может коснуться и ряд компаний, которые занимаются реализацией нефтепродуктов на территории Чувашии. Как сообщили Regnum в Чувашском УФАС, в республике данное ограничение, прежде всего, затронет ООО "Татнефть - АЗС Центр" - основную компанию, осуществляющую розничную реализацию нефтепродуктов в республике. По данным антимонопольной службы Чувашии, данная компания имеет заправки практически во всех районах республики, при этом в большинстве районах ее доля превышает 35%.

Напомним, в настоящее время ФАС России планирует выйти с законодательной инициативой о распространении на нефтяные компании принципов закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". В случае принятия данной нормы, нефтяным компаниям, занимающим более 35% регионального розничного рынка, будет запрещено расширять свою сеть АЗС.

В антипомонопольной службе Чувашии отметили, что "один из вопросов, который может возникнуть при применении данного требования - это границы рынка, в пределах которых распространяется данное требование - территория всей Чувашской Республики, либо это локальные рынки в пределах районов, или территории прохождения основных трасс". "В том случае, если административные границы будут сужены до районов, то данное ограничение коснется и других участников рынка, доля которых в отдельных муниципальных образованиях превышает 35%. К таким операторам рынка можно отнести ВИНК "Лукойл", ООО "Нефтересурс", ООО "Дорисс-нефтепродукт", ООО "Оптан-Чебоксары", - сообщили в Чувашском УФАС.

При этом в антимонопольной службе также подчеркнули, что данная мера не означает, что действующие на рынке компаний должны будут продавать уже имеющиеся АЗС, запрет может касаться лишь возможности покупки указанными компаниями сети новых АЗС в пределах того же рынка.

В Чувашском УФАС отмечают, что в настоящее время на розничных рынках нефтепродуктов республики наблюдается недостаточное развитие конкуренции, при этом в большинстве районов республики действует по 2-3 оператора. "Доминирование нефтяных компаний в Чувашии помогает данным организациям завышать цены на нефтепродукты в рознице, а также вести согласованные действия по установлению и поддержанию цен", - считают в антимонопольной службе Чувашии. "Данная мера (норма о запрещении нефтяным компаниям, занимающим более 35% регионального розничного рынка, расширять свою сеть АЗС) может в определенной мере способствовать развитию конкуренции на розничном рынке нефтепродуктов республики, так как создаст возможности для появления новых игроков на рынке, что приведет к снижению рыночной власти действующих на сегодняшний день компаний и, соответственно, снизит их возможности по установлению и поддержанию цен на рынке", - полагают в Чувашском УФАС.
<< Март, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ