Как сообщает РБК, выступая на церемонии открытия участка нефтепровода, премьер сказал, что осуществление этого проекта - важная работа и для китайской стороны, и для России: для Китая - это стабилизация в поставках, в энергобалансе, для России - это выход на новые, перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. В.Путин напомнил, что идея этого проекта возникла шесть лет назад: "Я помню, как в один из своих визитов в Москву председатель КНР Ху Цзиньтао поднял вопрос о реализации этого проекта".
Премьер также сообщил о том, что российская часть проекта закончена. "А вот нашим китайским друзьям нужно еще немножко поработать. Работа, правда, тоже большая: 930 км нужно пройти по территории Китайской Народной Республики, завершить работу по проколу под Амуром", - подчеркнул он.
В.Путин выразил уверенность, что "в этом году российская нефть пойдет в Китай". Он отметил, что это не просто поставка российской сырой нефти в Китай, это "действительно многоплановый проект", который укрепляет энергетическое взаимодействие двух стран. "Китайские партнеры участвуют в добыче нефти на территории Российской Федерации, а российские предприятия являются акционерами в нефтеперерабатывающих предприятиях на территории Китая и в распределительной сети", - добавил премьер-министр.
"Для нас это важный проект, потому что мы начинаем диверсифицировать поставки нашего энергетического сырья. До сих пор основные поставки осуществлялись нашим европейским партнерам. Да и сегодня где-то 120-130 млн тонн российской нефти получают европейские партнеры, - сказал премьер-министр. - В Азиатско-Тихоокеанский регион мы пока поставляем небольшое количество. С пуском этого участка ВСТО (восточной трубопроводной системы к берегу Тихого океана) будем поставлять 30 млн тонн, а при расширении ВСТО - до 50 млн тонн. Но это уже заметная конкуренция европейскому маршруту".
Также в ходе выступления В.Путин уточнил, что в строительство трубопроводной системы из Восточной Сибири к берегу Тихого океана будет проинвестировано в конечном счете 700 млрд руб. На этом участке работает 7 тыс. человек, из них 5 тыс. - это специалисты из числа местного населения.
По данным ОАО "АК "Транснефть", которое является оператором ВСТО, новый магистральный нефтепровод призван обеспечить транспортировку российской нефти в направлении китайского города Дацин в объеме 15 млн тонн нефти в год. Ожидается, что в течение 20 лет по этому нефтепроводу в КНР будет поставлено около 300 млн тонн нефти.
Строительство нефтепровода Россия-Китай было начато "Транснефтью" 27 апреля 2009 г. в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением о сотрудничестве в нефтяной сфере, подписанным 21 апреля 2009 г. в Пекине. В рамках проекта были построены линейная часть протяженностью 64 км, магистральная насосная, приемо-сдаточный пункт нефти с химико-аналитической лабораторией, а также подводный переход магистрального нефтепровода через реку Амур.
Строительно-монтажные работы были выполнены силами генерального подрядчика ОАО "Промстрой", а также местных подрядных организаций: ОАО "СМУ-166 Радиострой", ОАО "Востоксибэлектромонтаж", ПСМК "Авангард", ООО "Альт-Пром", филиалом ФГУ "Амурводпуть" - "Благовещенский район водных путей и судоходства". Работы по сооружению основной и резервной ниток подводного перехода через реку Амур выполнила китайская сторона. По данным АК "Транснефть", реализация проекта нефтепровода Россия-Китай является составной частью плана по диверсификации маршрутов транспортировки российских энергоносителей на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, предусмотренного энергетической стратегией России на период до 2030 г. Планируется, что первая российская нефть поступит в Китай в январе 2011 г.
Напомним, что в данный момент в России ведется строительство российской части трубопроводной системы ВСТО. Оно осуществляется в два этапа. Первый - ВСТО-1 - включает в себя строительство ветки Тайшет-Сковородино протяженностью 2 тыс. 694 км и мощностью 30 млн тонн в год, семи нефтеперекачивающих станций (НПС), специального морского нефтеналивного порта (СМНП) Козьмино мощностью 15 млн т нефти в год. Второй этап - ВСТО-2 - предусматривает строительство линейной части трубопровода от г.Сковородино до СМНП Козьмино протяженностью 2,1 тыс. км, 8 НПС, расширение спецморнефтепорта. В настоящее время завершено строительство ВСТО-1. От г.Сковородино до СМНП Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется конечным потребителям. Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Август, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента
- О необходимости государственной программы изучения и освоения нефтегазовых ресурсов арктических морей России
- Парадоксы в распределении запасов и ресурсов нефти и газа Предуралья
- Информационно-аналитическая система оценки экономической эффективности объектов геолого-разведочных работ в федеральных программах и проектах
- О разовых платежах за пользование недрами
- Золотодобывающая промышленность Дальневосточного федерального округа: состояние и проблемы
- Потоки сырья для производства цветных металлов в России
- Открытие месторождения полезных ископаемых и получение приоритетного права на него: закон и практика
- Об ограничениях и запретах использования различных природных ресурсов в Арктической зоне РФ в контексте правового регулирования лицензирования недропользования
- Создание российских спотовых хабов на мировом газовом рынке как ключевой фактор эффективной энергетической политики России