Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Схема финансирования трубопровода Заполярное - Пурпе путем создания СП невыгодна для нефтяников - эксперты
13.09.2010
Схема финансирования строительства трубопровода Заполярное - Пурпе путем создания совместного предприятия АК "Транснефть" с нефтяными компаниями выглядит по меньшей мере странной и в дальнейшем будет невыгодна для нефтяников, полагают опрошенные РБК эксперты нефтегазового рынка. Комментируя недавнее заявление главы "Транснефти" Николая Токарева о том, что "ТНК-BP", "ЛУКОЙЛ" и "Газпром нефть" согласились финансировать строительство нефтепровода, аналитики сошлись во мнении, что не совсем понятно, каким образом разделятся доли в планируемом СП. Нет ясности и с тем, сколько времени займет у "Транснефти" выкуп долей у нефтяных компаний путем предоставления им льгот на тарифы по прокачке по трубопроводу Заполярное - Пурпе.

По мнению аналитика ИК "Арбат Капитал" Алексея Голубовича, в дальнейшей перспективе озвученная Н.Токаревым схема финансирования будет невыгодна нефтяным компаниям. "Практика, когда нефтяные компании финансируют трубопровод совместно, но не являются его собственниками и отдают его оператору других трубопроводов, является нетипичной, потому что в большинстве нефтедобывающих стран мира, если для нескольких нефтяных компаний, владеющих месторождениями в каком-то одном регионе, нужен трубопровод, чтобы вывозить нефть, а для каждого их них это дорого, они могут образовать консорциум, как например, Каспийский трубопроводный консорциум (КТК). И все они (трубопроводы) принадлежат тем, кто в них инвестировал деньги. В данном случае, когда три нефтяные компании финансируют в трубопровод, который принадлежит не им и управляется не ими, очевидно, что в дальнейшей перспективе это будет невыгодно для нефтяных компаний", - считает А.Голубович.

Эксперт предполагает, что эта идея была инициативой государства, которая была несвоевременно поддержана частным бизнесом. "Государство надеялось таким способом получить деньги от нефтяных компаний. Но странно то, что кто-то из нефтяников первым среагировал на такое предложение. Можно было бы "потянуть резину", пока "Транснефть" сама бы не приступила к строительству, так как для них это один из самых перспективных, с точки зрения доходов, проектов на ближайшие годы", - отмечает аналитик.

Рассуждая о возможных вариантах финансирования проекта, А.Голубович заметил, что для нормальной рыночной ситуации было бы характерно привлечение финансирования для строительства трубопровода при условии, что у "Траснефти" есть контракт с теми, кто будет добывать и транспортировать нефть. "То, как суть сделки планируется сейчас, - нетипично, я бы сказал, даже странно", - отметил А.Голубович.

Отвечая на вопрос о том, как могут быть разделены доли нефтяников в планируемом СП, эксперт заметил, что доли в СП всегда делятся в зависимости от двух факторов: кто сколько туда инвестировал денег и у кого какие объемы нефти под будущую транспортировку. "Если у одной компании сейчас мало денег на этот проект, но очень большие резервы нефти, а у другой наоборот, то им будет не просто найти понимание того, какие доли в трубопроводе они будут финансировать. В данном случае, это будут пути пропорционального участия в капитале в зависимости от вложенных средств, но поскольку это не СП, а все-таки трубопровод "Транснефти", то там будут другие принципы договоренностей", - предположил аналитик.

Аналитик "БрокерКредитСервис" Максим Шеин назвал такую схему финансирования "довольно странным решением". "Непонятно, зачем привлекать нефтяные компании, если "Транснефть" может самостоятельно это сделать, тем более что у нее зарезервирована возможность размещения облигаций на сумму 119 млрд руб. В государстве, которое зависит от экспорта нефти, так дела не делаются", - резюмировал эксперт. По мнению М.Шеина, доли в СП могут быть разделены пропорционально объемам прокачки, но 25% "Транснефть" точно заберет себе.

В свою очередь аналитик "Велес Капитал" Ирина Ладыгина отмечает, что нефтяные компании, соглашаясь на такую схему финансирования проекта, рассчитывают на льготные тарифы от "Транснефти". Эксперт оценивает данную новость позитивно, "учитывая то, что "Транснефть" самостоятельно такие большие средства сгенерировать не может и ей необходимы инвесторы". Отвечая на вопрос о том, сколько может составить уставный капитал создаваемого СП, аналитик предположила, что скорее всего он будет равняться стоимости строительства трубопровода, которая оценивается в 60 млрд руб. "Скорее всего, в рамках этой суммы и будет создаваться уставный капитал", - отметила эксперт.

Комментируя РБК данную новость, руководитель пресс-службы "ЛУКОЙЛа" Дмитрий Долгов пояснил, что на данный момент компания находится в стадии переговоров с "Транснефтью" о конкретных условиях участия в этом проекте.

Исполнительный вице-президент ТНК-ВР по разведке и добыче Сергей Брезицкий заявлял ранее, что на данный момент существует три варианта финансирования строительства трубопровода Заполярный-Пурпе. "Окончательное решение будет приниматься не компаниями, а правительством. Для нас важен факт, что процесс сдвинулся с места, проводятся рабочие встречи с представителями "Транснефти", Газпрома, готовятся предложения в Министерство энергетики. Надеюсь, в ближайшее время необходимое решение будет принято", - говорил топ-менеджер компании.

В пресс-службе "Газпром нефти" от комментариев отказались.

Напомним, 3 сентября 2010 г. Н.Токарев сообщил, что "ТНК-BP", "ЛУКОЙЛ" и "Газпром нефть" согласились финансировать строительство нефтепровода Заполярное - Пурпе. "Сама финансовая модель - это создание юридического лица, в котором будет и "Транснефть", финансирование осуществляют участники этого СП, и затем за льготы по тарифам "Транснефть" компенсирует их затраты и постепенно выкупит этот пакет у нефтяных компаний. Таким образом, она остается монопольно на этой трубе, после того как выплаты состоятся", - пояснил тогда президент "Транснефти".
<< Сентябрь, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ