Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Белоруссии необходим свой нефтетерминал на Балтике - гендиректор латвийского холдинга Dinaz
23.09.2010
Планы латвийского холдинга Dinaz по строительству терминала по перевалке нефти и нефтепродуктов в Риге и НПЗ в Даугавпилсе остаются в силе. Более того, они получили новое подкрепление в желании Белоруссии диверсифицировать поставки нефти для нужд своих НПЗ. Об это заявил генеральный директор Dinaz Николай Ермолаев. "Сегодня мы видим, что Белоруссия столкнулась с большим количеством проблем в обеспечении своих НПЗ сырьем. В июне этого года в Одессе мы были свидетелями того, как прибывал очередной танкер с венесуэльской нефтью. Украинская сторона обеспечивает прием, перевалку и транспортировку сырья для Мозырского НПЗ по системе приднепровских нефтепроводов и железной дороге. Однако в Белоруссии отлично понимают, что каждый цент дополнительных расходов на логистику бьет по эффективности переработки, поэтому там стремятся принимать объемы также и со стороны балтийских портов", - рассказал Ермолаев.

При этом украинцам закупки нефти с моря в 2009 г. позволили повысить объемы переработки на Кременчугском НПЗ, который с 2007 г. оставался без российской нефти, отметил предприниматель. "Реверс приднепровских магистралей для Кременчуга впоследствии сделал возможными и экономически эффективные поставки на Мозырь", - подчеркнул предприниматель. По словам Ермолаева, логика развития подтолкнет белорусскую сторону к более активной диверсификации поставок сырья. Более того, перед белорусами встает вопрос о том, чтобы стать совладельцами терминала. "Скажите, ну где в ЕС, или тем более в Одессе, белорусские компании сегодня могут стать владельцами терминала? А в Риге это возможно: такого уникального участка не найти", - заявил Ермолаев.

Это тем более вероятно, что современный терминал позволит не только принимать сырье, но и отгружать объемы белорусских НПЗ на экспорт, тем самым оптимизируя экономику работы белорусского перерабатывающего и сбытового сегмента, считает гендиректор Dinaz. Возражения скептиков он встречает с иронией: "В 1998 г. мэр Вентспилса Айвар Лембергс в глаза смеялся Григорию Двасу, заместителю главы Ленинградской области по инвестициям, когда тот рассказывал о планах строительства Балтийской трубопроводной системы (БТС). Спустя немногим более трех лет эта система была запущена. О том, какой мощной экспортной артерией стала БТС сегодня, вы знаете не хуже меня. Но тогда, в 1998 г., реакция господина Лембергса была более чем понятной, ведь Вентспилс был уже проверенным, отлаженным маршрутом. Но россияне нуждались в диверсификации. Право на это является неотъемлемой частью рыночной экономики, и сегодня оно есть у белорусов, украинцев или латышей, как было в 2001 году у россиян, когда они запустили БТС или когда в 2009 г. запустили экспорт нефти на Дальнем Востоке через терминал в Козьмино".

Именно стремлением к дивесификации Ермолаев объясняет стремление российских и казахских компаний обзавестись перерабатывающими мощностями на территории Евросоюза. Так, КазМунайГаз "поспешил" воспользоваться покупкой НПЗ в Румынии, а россияне претендуют на НПЗ в литовском Мажейкяе, который выставят на продажу поляки. "То, что для европейских владельцев НПЗ лишь малорентабельный бизнес с низкой маржей, для российских владельцев - множество новых возможностей по диверсификации бизнеса", - утверждает Ермолаев.

Строительство НПЗ в Даугавпилсе, на границе ЕС и Белоруссии, по словам предпринимателя, оправдано тем, в Даугавпилсе проходит нефтепровод из России и Белоруссии, который при благоприятном раскладе даст возможность сделать работу НПЗ весьма прибыльной. "Однако мы далеки от мысли, что одна лишь эта труба делает НПЗ актуальным. Скорее всего, будут обсуждаться и другие маршруты. Сегодня, как говорится, лед тронулся, примеры диверсификации показала Украина, а Белнефтехим и гомельская "Дружба" активно обсуждают с Укртранснафтой возможность реверсирования как минимум одной нитки южной ветки нефтепровода "Дружба" для прокачки все той же нефти "Санта-Барбара" на Мозырь. Логика их понятна, ведь не могут же украинцы бесконечно ждать российскую нефть в системе Одесса - Броды в отсутствие гарантированной загрузки. Часть объемов "Санта-Барбары" или каких-либо каспийских сортов вполне может прийти и в Даугавпилс", - рассуждает Ермолаев.

Как сообщало Regnum ранее, 23 сентября в Латвию прибудет премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский. Темой его переговоров с главой латвийского правительства Валдисом Домбровскисом станет в том числе и транспортировка венесуэльской нефти через порты Латвии.
<< Сентябрь, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ