В.Путин выделил две угрозы: дополнительную нагрузку на конечную цену из-за увеличения числа посредников и ограничения в развитии инфраструктуры.
Относительно давления на цену он отметил, что в структуре цены у крупных потребителей российского газа его стоимость составляет 50% или даже треть, хотя у мелкого потребителя и граждан - гораздо больше. "Я думаю, не все потребители в Европе знают, что чем крупнее потребитель, тем меньше в конечном итоге он платит за потребляемый газ. Это значит, что крупные игроки и крупные участники экономической деятельности имеют возможность оказать влияние на те государственные структуры, которые принимают решение. Я считаю, что в принципе было бы справедливо разделить эту нагрузку между всеми участниками этого рынка, между всеми потребителями и не ограничивать в возможности развития инфраструктуры в сфере энергетики на европейском континенте", - подчеркнул российский премьер. При этом премьер-министр Болгарии Бойко Борисов согласился, что более 50% цены газа в Европе уходит посредникам.
В целом характеризуя принципы "третьего энергопакета" ЕС, В.Путин отметил, что эти решения и идеи, безусловно, продиктованы желанием либерализовать рынок и добиться снижения цен. Предложения Еврокомиссии сводятся к тому, чтобы те компании, которые владеют трубопроводным транспортом, не имели возможности и права прокачивать энергоресурсы по этим трубам. "Это означает, что на каком-то участке магистральных труб могут вклиниться малые компании, которые не имеют отношения ни к самому транспорту, ни к производству газа. И это будет дополнительная нагрузка на конечную цену", - высказал свое мнение В.Путин.
Говоря о втором негативном факторе действия энергопакета в виде сдерживания развития энергетической инфраструктуры в Европе, он пояснил, что такие крупные игроки рынка газа, как "Газпром", не будут иметь возможности строить новые инфраструктурные объекты. В таком случае "совершенно очевидно, что развитие инфраструктуры будет замедлено", заметил российский премьер и добавил, что это касается не только "Газпрома", но и крупных европейских компаний, которые занимаются добычей газа. Как следствие, в условиях ограничения поставок энергосырья будут держаться высокие цены. "Поэтому я считаю, что эти предложения нуждаются как минимум в дополнительном экспертном изучении", - считает В.Путин в отношении предложений ЕК по энергопакету.
Напомним, что "третий энергопакет" ЕС принят в 2009 г. и предполагает разделение энергоконцернов по видам деятельности в виде имущественно-правового разделения вертикально интегрированных компаний, работающих в Европе, а именно отчуждение их транспортного бизнеса (то есть отделение производства от сетей).
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Ноябрь, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента