По их словам, в настоящее время российский нефтяной гигант рассматривает возможность создания в Сингапуре компании Rosneft Marine Singapore Limited, которая займется трейдинговыми операциями со странами АТР.
При этом один из источников уточнил газете, что новая структура может быть создана в ближайшие месяцы.
В свою очередь, представитель "Роснефти" подтвердил намерение компании расширить свой бункеровочный бизнес, в том числе и в Сингапуре, но отказался уточнить сроки создания новой компании.
Сингапур является крупнейшим в мире бункеровочным рынком. В 2010 г. его объем достиг рекордного показателя 40 млн тонн (в настоящее время стоимость заправки в бак в этой стране составляет $540 за тонну), рассказал "Коммерсанту" директор по развитию бизнеса в СНГ Argus Media Вячеслав Мищенко. При этом он отмети, что бункеровочный рынок Сингапура является одним из наиболее насыщенных: на нем присутствуют примерно 80 компаний, среди которых такие мировые гиганты, как BP, Shell, ExxonMobil, Chevron. Свое подразделение там имеет и Litasco - дочерняя структура "ЛУКОЙЛа". Как отметил Мищенко, в Сингапуре в месяц продается больше судового топлива, чем во всех российских портах за год.
Между тем, по словам эксперта, "Роснефть", крупнейший в России бункеровщик иностранных судов за валюту, при выходе на рынок в Сингапуре может столкнуться с трудностями - низкой маржой.
"Из-за перенасыщенности сингапурского рынка там маржа составляет несколько центов за тонну, там деньги делаются на колоссальных объемах", - приводит газета слова Мищенко.
При этом, по данным Argus, маржа на внутреннем российском рынке колеблется в пределах $5-50 за тонну.
"Роснефть" занялась бункеровочным бизнесом в конце 2007 г. Им управляют "РН-Бункер" и Rosneft Marine. "Роснефть" имеет 14 собственных заправочных терминалов, самые крупные из которых находятся в Архангельске, Мурманске и Находке. Компания является поставщиком бункеровочного топлива на реках Лена и Амур, а также осуществляет поставку топлива подрядчиками проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2".
В 2009 г. общий объем реализации бункерного топлива составил 1,16 млн тонн (в Приморье стоимость заправки в бак составляет $450-460 за тонну). В середине декабря 2010 г. "Роснефть" и турецкая Calik, которая может стать партнером российской компании в проекте трубопровода Самсун-Джейхан, объявили о создании СП по бункеровке судов. Компания займется заправкой топливом в портах Средиземного и Черного морей, пишет РИА "Новости".
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Январь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента