Накануне "ТНК-ВР" заявила, что остановит Лисичанский НПЗ уже в первом квартале 2011 г., поскольку считает переработку на предприятии убыточной из-за конкуренции со стороны импортных поставок топлива.
"Учитывая, что цена импортных партий бензина А-95 выросла на 20%, без конкурентного фактора в виде украинских НПЗ можно было бы прогнозировать очередную волну удорожания в течение ближайших двух- трех недель", - сказал глава украинского дивизиона "ТНК-ВР" Дидье Казимиро, которого цитирует пресс-служба компании.
"...Это тревожный сигнал для потребителей, которые в случае ухода с рынка местных заводов будут вынуждены платить европейскую цену за бензин", - сказал он.
Аналитики, однако, не согласны с топ-менеджером, утверждая, что рост цен на нефтепродукты побуждает НПЗ наращивать переработку.
"Рост цен на нефть и нефтепродукты создает крайне благоприятные условия для нефтеперерабатывающих компаний и диктует целесообразность наращивания переработки", - говорится в сообщении аналитической группы А-95.
"В четвертом квартале 2010 г. (международный эталон) нефть марки Brent подорожала на 11,9%. Этот фактор позволил, в частности, крупнейшему НПЗ Украины Укртатнафте в четвертом квартале 2010 г. получить около 400 млн гривен прибыли. Абсолютно очевидно, что положительный результат был достигнут и на Лисичанском НПЗ, работающем в тех же условиях", - отмечают аналитики.
Лисичанский НПЗ переработал около 5 миллионов тонн нефти в 2010 году - примерно половина этого объема пришлась на давальческое сырье, не принадлежащее ТНК-ВР.
ТНК-ВР назвала работу украинских НПЗ "абсолютно убыточной", в том числе из-за роста импорта нефтепродуктов, предлагая властям страны провести "специальное расследование" в отношении роста импорта и установить импортную пошлину.
"Сегодня основную прибыль на торговле нефтепродуктами получают трейдеры, а не НПЗ. Введение пошлин приведет не к увеличению цены, а к перераспределению заработков внутри сбытовой цепочки. Увеличив загрузку своих мощностей, заводы смогут снизить издержки и таким образом предложить рынку более дешевый продукт", считает Казимиро.
Ранее Минэнерго предложило правительству ввести заградительную импортную пошлину в 80 евро/тонна для дизельного топлива и 130 евро/тонна для бензинов.
В настоящее время Украина не облагает пошлинами импортное топливо, которое занимает около 30% рынка. Для введения пошлин проект соответствующего закона должен быть одобрен парламентом и подписан президентом.
Антимонопольный комитет Украины в конце января о заявил о возможности многомиллионных штрафов операторам украинского топливного рынка, называя повышение цен на бензин марок А-95 и А-92 "экономически необоснованным".
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Февраль, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента