Как сообщает японская финансовая газета Nikkey, предварительная договоренность о предоставлении займа была достигнута по итогам встречи министра финансов Японии Есихико Ноды с первым вице-премьером узбекского правительства, министром финансов Узбекистана Рустамом Азимовым. "На следующей неделе в Токио пройдут переговоры на высшем уровне. Тогда же стороны подпишут соглашение о выделении этого кредита на сумму около 20 милрд иен ($247 млн по текущему курсу)", - отмечает токийское издание.
Следует отметить, что электрификация участка Мараканд - Карши - Ташгузар - Байсун - Кумкурган протяженностью 389 км должна начаться в начале 2011 года. Финансирование проекта должна была осуществляться за счет собственных средств ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" ($156 млн), кредитов японского банка JIBIC ($163,4 млн) и Фонда реконструкции и развития Узбекистана ($50 млн). По оценкам узбекских специалистов, электрификация позволит на 80% сократить эксплуатационные расходы, а также создать дополнительные рабочие места.
Как уже сообщало ИА REGNUM, ранее Япония (кредит Японского банка по международному сотрудничеству составляет $151,5 млн) выделила кредит Узбекистану на строительство железнодорожной линии, соединяющей Ташгузар и Кумкурган, протяженностью 223 километра. Сегодня новая железнодорожная магистраль "Ташгузар-Байсун-Кумкурган" стоимостью $447,4 млн играет важную роль не только в развитии Узбекистана, но и всего Центральноазиатского региона, значительно повысив транзитную роль и экспортный потенциал страны. За 9 месяцев 2010 г. в Афганистан было экспортировано продукции на сумму в $591,2 млн (за аналогичный период 2009 г. - $514,6 млн). Между тем, данная магистраль также используется в выполнении международных обязательств Узбекистана в сфере транзита и обеспечения доставки невоенных грузов для сил США и НАТО в Афганистане. Более того, она позволила исключить перевозки по территории Туркмении, что дает узбекским производителям возможность экономить ежегодно свыше $50 млн. Кроме того, за счет снижения тарифов на транспортировку грузов во внутриреспубликанском сообщении на 43%; за истекший период расходы узбекских предприятий сокращены почти на $15 млн. Благодаря железной дороге расстояние по перевозке грузов и пассажиров сократилось на 170 километров, а время движения на 7 часов. Объем перевозок грузов с начала эксплуатации новой железнодорожной линии до конца 2010 г. составил 17,8 млн тонн. При этом объем перевозок в 2010 г. составил 6 610 тыс. тонн, с ростом по сравнению с 2009 годом на 9%, а по сравнению с 2008 годом в 1,6 раза. Новая транспортная магистраль, по предварительным расчетам, позволит увеличить доходы ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" примерно на $75 млн, в том числе за счет привлечения транзитных перевозок на $44 млн.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Февраль, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента