Ранее глава "Транснефти" Николай Токарев говорил, что проект трансбалканского нефтепровода не заморожен, но практические работы по нему не ведутся - Болгария не погасила в оговоренные сроки долг по проекту, что в очередной раз поставило его реализацию под угрозу. "Транснефть" ранее неоднократно жаловалась, что Болгария не финансирует свою часть проекта "Бургас-Александруполис" и в результате накопила долг, пишет РИА "Новости".
Власти Болгарии, по территории которой пройдет труба, до сих пор не согласовали проект - и неизвестно, когда это сделают, пишут "Ведомости". Кроме того, нефтяные компании не предоставили гарантий прокачки сырья, говорят собеседники издания. Представители "Транснефти", "Роснефти" и "Газпром нефти" от комментариев газете отказались. С представителями Trans-Balkan Pipeline B. V. и Минфина Болгарии "Ведомостям" связаться не удалось.
Трансбалканский нефтепровод Бургас-Александруполис мощностью 35 миллионов тонн в год с возможным расширением до 50 миллионов тонн должен пройти из порта Бургас на Черном море в порт Александруполис на Эгейском море. Нефтепровод Бургас-Александруполис, как и конкурирующая с ним труба Самсун-Джейхан, изначально предназначен для транспортировки нефти по суше в обход перегруженных черноморских проливов Босфор и Дарданеллы.
Россия, Болгария и Греция подписали в 2007 году межправительственное соглашение о строительстве почти 300-километрового нефтепровода. Для реализации проекта стороны 6 февраля 2008 года зарегистрировали компанию Trans-Balkan Pipeline B.V. России в ней принадлежит 51%, Болгария и Греция поровну делят 49%.
Однако премьер-министр Болгарии Бойко Борисов, пришедший к власти в 2009 году, несколько раз заявлял, что его страна отказывается от проекта Бургас-Александруполис.
Сейчас через турецкие проливы транспортируется около 85 миллионов тонн нефти в год, пишут "Ведомости" со ссылкой на аналитика "Банка Москвы" Дениса Борисова. Это предельная пропускная способность, отмечает он. Но в декабре акционеры Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) договорились о расширении нефтепровода Тенгиз-Новороссийск с нынешних 35 миллионов до 67 миллионов тонн в год. Дополнительные объемы нефти планировалось направить в Бургас-Александруполис. Их можно перенаправить и на Самсун-Джейхан, но все будет зависеть от тарифов на транспортировку по этой трубе. Пока они неизвестны. Однако ранее "Транснефть" предупреждала, что они могут троекратно превысить стоимость поставок через Босфор и Дарданеллы. Если тарифы окажутся неприемлемыми для нефтяников, дополнительные объемы компании, скорее всего, перенаправят на БТС-2 и вторую очередь ВСТО, считает Борисов.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Февраль, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента
- О необходимости государственной программы изучения и освоения нефтегазовых ресурсов арктических морей России
- Парадоксы в распределении запасов и ресурсов нефти и газа Предуралья
- Информационно-аналитическая система оценки экономической эффективности объектов геолого-разведочных работ в федеральных программах и проектах
- О разовых платежах за пользование недрами
- Золотодобывающая промышленность Дальневосточного федерального округа: состояние и проблемы
- Потоки сырья для производства цветных металлов в России
- Открытие месторождения полезных ископаемых и получение приоритетного права на него: закон и практика
- Об ограничениях и запретах использования различных природных ресурсов в Арктической зоне РФ в контексте правового регулирования лицензирования недропользования