"Статус проекта сегодня такой, что мы практически заморозили всю деятельность, ждем окончательных официальных решений болгарского правительства. Исходим из того, что есть соответствующие межправительственные, корпоративные соглашения. Будем вести себя в соответствии с ними, в том числе возможны варианты выхода (из проекта - ред.)", - отметил министр.
Отвечая на вопрос, насколько возможен этот вариант, Шматко сказал: "Абсолютно не исключаем".
"Когда болгарское правительство нас официально уведомит о том, будет ли оно выполнять заключенные ранее межправительственные соглашения или не будет, тогда будут работать механизмы, которые мы предусмотрели, с точки зрения, как мы будем считать возможный ущерб", - сообщил он.
Шматко утвердительно ответил на вопрос, означает ли это, что Россия будет требовать компенсации. "Очевидно, если будет официально объявлено, что этот проект не будет реализовываться, это допустимо - механизмы, которые предусматривают как проектное соглашение, так и межправительственное", - сказал глава Минэнерго.
При этом он подчеркнул, что в стратегии развития, в том числе транспортных коридоров, не делается большой ставки на этот проект.
"Нашими стратегиями развития, в том числе и с точки зрения развития транспортных коридоров, мы сегодня не делаем большой ставки на этот проект. Мы себе не можем этого позволить - сделать ставку на этот проект, и реализуем соответствующие альтернативные сценарии, в том числе на нашей территории", - сказал Шматко.
По его словам, эти сценарии не будут дороже.
"Те проекты, которые мы реализуем на нашей территории, включая БТС-2, - достаточно хорошая, уверенная дорога в то, чтобы избежать транзитных рисков и выйти на большие порты", - сказал Шматко.
В то же время он не согласился с мнением о том, что проект Бургас-Александруполис не выгоден.
"И Россия, и Греция по-прежнему подчеркивают болгарской стороне свою заинтересованность, ставят вопросы о том, что будем продолжать", - сказал он.
Он назвал "ненужной выдумкой" и спекуляцией слова об экономической нецелесообразности проекта. "Это не так", - сказал он.
"Раньше мы были заинтересованы, у нас, напомню, подписаны соответствующие межправительственные соглашения. По сути говоря, все неплохо шло до тех пор, пока мы не столкнулись с проблемой эко-лоббистов в Болгарии. Сегодня болгарское правительство придирчиво смотрит эту составляющую", - сказал министр.
Отвечая на вопрос, будет ли 20 марта, до которого Болгария должна погасить долг по проекту в 7,3 млн евро, какой-либо поворотной точкой для судьбы нефтепровода, Шматко призвал разделять межправительственные соглашения и корпоративные.
"Меня вопрос о том, сколько и когда они денег заплатят, мало волнует: они тут должны как-то между собой разобраться", - отметил он.
Трансбалканский нефтепровод Бургас-Александруполис мощностью 35 млн тонн в год с возможным расширением до 50 млн тонн должен пройти из порта Бургас на Черном море в порт Александруполис на Эгейском море. Нефтепровод Бургас-Александруполис, как и конкурирующий с ним нефтепровод Самсун-Джейхан, изначально предназначен для транспортировки нефти по суше в обход перегруженных черноморских проливов Босфор и Дарданеллы.
Россия, Болгария и Греция подписали в 2007 г. межправительственное соглашение о строительстве почти 300-километрового нефтепровода. Для реализации проекта стороны 6 февраля 2008 г. зарегистрировали компанию Trans-Balkan Pipeline B.V. России в ней принадлежит 51%, Болгария и Греция поровну делят 49%. Участниками проекта с российской стороны являются "Транснефть", "Роснефть" и "Газпром нефть".
Работы по проекту уже долгое время сопряжены со сложностями из-за позиции Болгарии. Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов, пришедший к власти в 2009 г., несколько раз заявлял, что его страна отказывается от проекта Бургас-Александруполис. "Транснефть" ранее неоднократно жаловалась, что Болгария не финансирует свою часть проекта Бургас-Александруполис и в результате накопила долг в размере 7,3 млн евро. В СМИ периодически появляется неофициальная информация о закрытии проекта, однако акционеры ее опровергают. "Транснефть" заявила лишь, что в сложившихся условиях расходы в рамках проекта Бургас-Александруполис будут минимизированы.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Февраль, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента