Правительство РФ одобрило программу развития системы учета электроэнергии
"Та программа, которую мы разработали в соответствии с поручение президента РФ, сегодня была представлена и принципиально одобрена", ≈ сказал Шматко.
"Мои коллеги сделали несколько дополнений, которые, в первую очередь, касались источников финансирования. Мы их приняли", ≈ добавил Шматко.
Программа, которая рассчитана на период до 2020 года, должна принести до 8−9 млрд рублей ежегодной экономии, отметил министр. Финансирование программы будет идти за счет самих энергетиков, без привлечения бюджетных средств и последствий для тарифов для конечного потребителя. В материалах к заседанию Президиума Правительства РФ указывалось, что основными целями программы являются: снижение удельного уровня энергопотребления за счет стимулирования бережливого поведения потребителей энергоресурсов; снижение уровня коммерческих и технических потерь энергии за счет их оперативного выявления и локализации; повышение информационной прозрачности розничного рынка электроэнергии за счет формирования полных и достоверных энергетических балансов; повышение надежности энергоснабжения в РФ за счет организации мониторинга параметров энергосистемы.
Программа предусматривает решение следующих ключевых задач:
- формирование целостной и эффективной системы коммерческого и технического учета электроэнергии на основе технологий интеллектуального учета;
- повышение оперативности выявления и реагирования энергоснабжающих организаций на неисправности и технологические нарушения;
- прогнозирование и сглаживание пиков энергопотребления;
- повышение операционной эффективности розничного рынка электроэнергии за счет снижения постоянных расходов;
- повышение эффективности и качества планирования развития энергетических сетей за счет формирования энергетического профиля и прогнозирования его развития в разрезе сегментов сети;
- повышение прозрачности и своевременности расчетов за энергоресурсы;
стимулирование развития производства инновационной продукции и программного обеспечения на территории РФ;
- внесение необходимых изменений в нормативно-правовую базу.
Общая длительность реализации мероприятий программы составляет десять лет — с 2011 г. по 2020 г. Реализация программы должна осуществляться поэтапно.
I этап — 2011−2012 гг., подготовительный этап: стимулирование рынка к использованию интеллектуальных приборов учета, формирование концепции интеллектуального учета, тестирование технологий в ходе реализации "пилотных" проектов.
II этап — 2012−2015 гг., переходный этап, введение в действие изменений в законодательство, реализация проектов по интеллектуальному учету в части вновь создаваемых систем. По итогам этапа возможен пересмотр состава мероприятий третьего этапа.
III этап — 2016−2020 гг., масштабное тиражирование технологий интеллектуального учета.
По результатам реализации I этапа предусматривается сформировать федеральную концепцию и целевую модель интеллектуального учета электроэнергии, осуществить детальную оценку стоимости реализации II и III этапов программы и определить источники их финансирования.
Основным результатом реализации программы за весь срок ее реализации предусматривается обеспечение: технической возможности выбора тарифа электроснабжения, удаленного считывания показаний, формирования и анализа профиля энергопотребления для 90% потребителей электроэнергии; снижения общих потерь электроэнергии в процессе передачи до конечного потребителя на 25%; снижения среднего времени продолжительности отключений энергоснабжения на 10%; снижения количества обращений и жалоб конечных потребителей в энергоснабжающие организации на 30%; снижения удельного потребления электроэнергии на 10%.
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
| << | Март, 2011 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | 31 | |||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

