Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минфин предлагает новые правила использования нефтегазовых доходов
26.04.2011
Минфин планирует вернуться к принципам использования нефтегазовых доходов, существовавших при формировании Стабилизационного фонда и предусматривавших установление цены отсечения, сверх которой нефтегазовые доходы накапливаются. Как передает Финмаркет, об этом сообщила журналистам замминистра финансов РФ Оксана Сергиенко.

"Мы сейчас в ближайшие несколько месяцев восстановим бюджетные правила (использования нефтегазовых доходов), но правила будут по типу того, как формировался Стабфонд", - сказала она. "То есть мы берем какую-то среднюю цену на нефть, долгосрочную (. . .) и свыше этой цены нефтегазовые доходы накапливаем, а ненефтегазовые доходы и все нефтегазовые доходы до долгосрочной цены тратятся", - пояснила она.

По словам О.Сергиенко, какой будет цена отсечения, это вопрос обсуждения.

"Наша задача обеспечить постепенное понижение использование нефтегазовых доходов", - сказала она. По словам замминистра, когда разрабатывалась конструкция ненефтегазового бюджета, ставилась цель постепенно уменьшить нефтегазовый трансферт до 3,7% ВВП к 2011 г.

"Когда случился кризис, мы нарастили обязательства бюджета, сегодня ненефтяной дефицит настолько высокий - за 10-15% ВВП будет сохраняться еще после 2015 г. и даже к 2020 г. будет выше 20%, что эта цель - обеспечить трансферт 3,7% ВВП - будет выполнена только к 2027-2028 гг.", - отметила замминистра.

Говоря о новой структуре формирования и использования нефтегазовых доходов, О.Сергиенко отметила, что в ближайшие три года не получится "внедрить эти правила насколько жестко, насколько нужно, чтобы был сбалансированный бюджет". В связи с этим, отметила она, до 2015 г. будут введены промежуточные правила, когда цена отсечения будет устанавливаться от объема расходов, которые необходимо профинансировать. "По факту есть расходы, от обратного отсчитываем, какая должна быть цена, трансферт", - пояснила О.Сергиенко.

"Ввести правила, которые бы соответствовали макроэкономике, мы сможем только с 2015 г.", - сказала она. По словам замминистра, трансферт при этом будет появляться расчетно, "то есть мы сложим нефтегазовые доходы при средней цене плюс ненефтегазовые доходы и получится расчетная величина трансферта".

Отвечая на вопрос, почему Минфин решил отказаться от принципов, предусмотренных Бюджетным кодексом, сейчас и приостановленных на время кризиса, О.Сергиенко отметила, что "так проще считать". "Сама логика трансферта 3,7% ВВП была построена исходя из долгосрочного выравнивания, но поскольку мы набрали обязательства и очень сильно отодвинулись от цели, сейчас использовать это правило нет необходимости", - пояснила она.

"Сама конструкция потеряла смысл", - подчеркнула замминистра.
<< Апрель, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ