Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Федун: Рост спроса на бензин и снижение рентабельности НК вызвали дефицит топлива
27.04.2011
Причинами возникновения дефицита топлива вице-президент НК "ЛУКОЙЛ" Леонид Федун считает рост спроса на бензин и снижение рентабельности нефтяных компаний, пишет Финмаркет.

Запасы бензина в России "вымываются", но не потому, что он идет на экспорт, а из-за сильного роста спроса на него и ограничений цен на топливо, отметил он журналистам.

По его словам, "ЛУКОЙЛ" проблем с топливом не испытывает, так как перешел на трехлетний период ремонта нефтеперерабатывающих заводов и запустил новые мощности по производству 1,5 млн тонн в год бензина Евро-4.

"У нас ("ЛУКОЙЛа") нет проблем, хотя мы видим, что бензина не хватает, что запасы вымываются, и не потому, что он идет на экспорт, а из-за того, что идет гигантский спрос. И производства, которые в настоящий момент существуют, они не покрывают спрос. У нас очень много производства дизеля, производство мазута и недостаточное количество бензина", - пояснил он.

Вице-президент отметил, что рост продаж новых автомобилей на 30-40% в год увеличивает спрос на бензин на такую же величину. "Бензина не хватает, нужна глубокая модернизация заводов, а это процесс достаточно длинный", - подчеркнул Л.Федун. Он считает, что сложившейся ситуации отчасти способствовала программа утилизации автомобилей, которую запустило правительство. "Она выбросила на рынок миллионы новых автомобилей, которые хотят бензина", - сказал он.

Кроме того, еще одной причиной дефицита, по его мнению, является ограничение цен на бензин. "Если ты ограничил цену, то есть отрезал рыночный механизм регуляции, то следующий шаг - строй систему распределения. В этот регион столько-то, в этот - столько-то. Это плановое задание, система контроля заданий, это другая система. Если ты исключаешь интерес спроса и предложения, ты должен включать другие рычаги", - отметил вице-президент "ЛУКОЙЛа". Следующим шагом могли бы быть "разверстки необходимого бензина в тех регионах, куда нужно", добавил он.

Более приемлемый способ - найти механизмы, которые будут поддерживать интерес к производству бензина внутри РФ. "Сегодня это будет обсуждаться на совещании у Сечина (вице-премьер Игорь Сечин)", - сообщил Л.Федун.

Он, в частности, поддерживает предложение ФАС снизить акцизы после роста цен на нефть после определенного значения. "Государство может снизить акциз, чтобы поддержать рентабельность бизнеса. Потому что если в прошлом году рентабельность маржи превышала 20%, сейчас она падает уже ниже 15%, а это нижняя норма", - сказал вице-президент НК.
<< Апрель, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ