Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Шматко: Оснований для роста цен на бензин больше нет
03.06.2011
Министр энергетики РФ Сергей Шматко считает, что на сегодняшний день нет экономических оснований для дальнейшего роста цен в сегменте нефтепереработки, передает РБК.

По его словам, следствием проявившегося в отдельных регионах РФ дефицита автомобильного бензина стало повышение розничных цен для потребителей. В этой связи Министерство энергетики приняло комплекс мер для преодоления создавшейся ситуации. Выступая в рамках "правительственного часа" в Госдуме, министр выразил уверенность, что эти мероприятия скажутся на ценах.

"Могу твердо заверить, что сегодня экономических оснований для дальнейшего роста цен в сегменте нефтепереработки нет", - сказал он.

Анализ Минэнерго показал, что напряженность на рынке была спровоцирована четырьмя причинами. Первой из них является премия, образовавшаяся в марте-апреле с.г. при поставках нефтепродуктов на экспорт по сравнению с поставками на внутренний рынок. В результате этого часть топлива с внутреннего рынка ушла за границу.

Второй причиной стали введение с 1 января 2011 г. ограничения на оборот внутри страны бензинов и дизтоплива класса "Евро-2" и смещение сроков инвестпрограмм: ряд российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) оказались не готовы производить бензин и дизтопливо третьего класса. Третья причина носит сезонный характер: на апрель традиционно приходится пик ремонтов на НПЗ. Четвертой причиной является неподготовленность ряда независимых операторов сетей автозаправочных станций (АЗС) к работе в современных условиях.

Министр также выступил с предложением продлить сроки оборота 92-го бензина и дизельного топлива класса "Евро-2" в России до 31 декабря 2012 г. Вдовбавок Минэнерго рекомендует сдвинуть и сроки обязательного перехода на использование бензина классов "Евро-3" и "Евро-4" - до конца 2014г. и до конца 2015 г. соответственно.

С.Шматко добавил, что в ближайшее время ожидается внесение изменений в технический регламент по срокам перехода на использование топлива более высокого экологического класса.

Бензиновый кризис разразился в России в конце апреля - тогда сразу несколько регионов столкнулись с острым дефицитом топлива, а в остальных цены галопом поскакали вверх. К подобной ситуации привел целый комплекс проблем и обстоятельств - монополизм и непрозрачность рынка, нехватка нефтеперерабатывающих мощностей, рост мировых цен на нефть, а также налоговая политика властей и попытки государства вручную регулировать и замораживать цены на розничном рынке бензина, сделавшие невыгодной для ВИНК торговлю на внутреннем рынке.

К ситуации практически сразу подключился премьер-министр РФ Владимир Путин, который вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ поспешил переложить всю ответственность на алчность нефтяных компаний. В свою очередь нефтяники справедливо указывали, что многочисленные НДПИ и акцизы в последнее время заметно увеличились, а власти при этом требуют сохранения розничных цен на прежнем уровне.
<< Июнь, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ