Профильный комитет Госдумы рассмотрит законопроект о конкуренции в конце февраля
Он выразил надежду, что, учитывая "высокое качество текста закона", закон удастся принять в первом чтении еще в весеннюю сессию.
"Судьба закона будет сложной между первым и вторым чтением. Предполагаю, что к процедуре второго чтения поступит много поправок. Было бы идеально, если бы осенью удалось принять закон в окончательном чтении, чтобы с 1 января 2006 года он уже начал работать", - сказал В.Драганов.
Сегодня закон обсуждался в Правительстве, и профильные ведомства получили месяц на его доработку и обсуждение с представителями общественности. По словам В.Драганова, "на сей раз, в Правительстве горячего спора не было". "К настоящему времени закон претерпел несколько версий. Надеюсь, что теперь закон поставит жирную точку в вопросе, с кем, собственно, государство, и как оно относится к справедливости. На мой взгляд, доступ на рынок должен быть обеспечен всем без исключения, независимо от суммы вложенного капитала и вида производимой продукции", - сказал глава комитета. Он подчеркнул, что закон "просто необходим, потому что он позволит сдерживать неоправданный рост цен". В качестве примера он привел увеличение на 40% цен на некоторые виды топлива в России в прошлом году, которое "не объясняется только ростом цен на нефть на мировом рынке". "Вольно или невольно - это сговор группы монополистов. Хотя доказать это факт документально невозможно", - отметил В.Драганов.
По словам В.Драганова, законопроект устанавливает специальную ставку штрафа, зависящую от оборота предприятий, в случае установления факта сговора. "Мы исходили не из традиционного принципа - зажать, удушить, - а придерживались международной практики. Либо предприятия соблюдают правила конкуренции, либо платят от своего оборота", - сказал глава комитета.
Кроме того, законопроект предусматривает изменения понятийного аппарата. Так, термин "товар" теперь будет толковаться в соответствии с международными нормами. Также, по словам В.Драганова, в законопроекте описана методология определения доминирующих компаний. Изменена ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, сняты административные барьеры на доступ к финансовым и сырьевым ресурсам при открытии бизнеса.
В.Драганов также подчеркнул, что закон полностью соответствует существующим нормам международного права и Всемирной торговой организации.
Глава комитета сообщил, что в настоящее время в комитете уже создана рабочая группа и экспертный совет. "Учитывая совместную 9-месячную работу Думы и Правительства, я надеюсь, что закон будет двигаться быстрее, и в конце февраля мы его сможем обсудить", - заключил В.Драганов.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Февраль, 2005 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | ||||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

