"Я вам поручаю, и Минэнергетики, и Минпрому, и Минэкономразвития все это дообсудить и в месячный срок мне доложить, потому что это очень важная проблема для развития экономики, для экологической ситуации. Конечно, мы не должны разбалансировать внутренний рынок. По понятным причинам, никому не нравится, когда бензин пропадает, происходит скачкообразный рост цен, но с другой стороны, мы должны видеть перспективу, а не откладывать это каждый раз на потом, тем более, что все страны это делают", - сказал Медведев на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики. Об этом пишет РИА "Новости".
Ранее нефтяные компании просили продлить на два года (до 2013 года) оборот топлива "Евро-2". Переход на стандарт "Евро-3", первоначально запланированный с 1 января 2009 года, также был перенесен - на 1 января 2011 года. Предлагалось отсрочить и введение стандарта "Евро-4" - на два года, до 2014 года.
С Набиуллиной согласился глава Минпромторга РФ Виктор Христенко. "К сожалению, нужно признать, я тоже с Эльвирой Сахипзадовной согласен, что невозможно уже.... Я думаю, что нам нужно дообсудить эти сроки, поскольку детали еще есть внутри отдельных видов топлива (дизельное топливо, бензин), но, конечно, 15-й год - это уже запредельно выглядит", - сказал он.
При этом Набиуллина считает, что нефтяники могут переложить повышенные штрафы и акцизы на плечи потребителей. В связи с этим, по мнению министра, необходимо разработать другие виды санкций.
Набиуллина также выступила против поощрения тех нефтяных компаний, которые выполнили требования техрегламента. "Регламент был принят в 2008 году - было время подготовиться", - подчеркнула она.
В свою очередь, министр энергетики РФ Сергей Шматко поддерживает позицию нефтяных компаний о том, чтобы отложить переход на "Евро-4" до 2014 года, а на "Евро-5" - до 2015 года. "К 2015 году мы полностью перейдем на "Евро-5", а к 2014 году откажемся от "Евро-3", - сказал он.
Шматко также считает необходимым ввести штрафы за невыполнение техрегламентов и включить в добычные лицензии требования по производству нефтепродуктов определенного класса.
Шматко напомнил, что Минэнерго поддерживает и предложение по продлению оборота "Евро-2" на 2011 год. Также Минэнерго предлагает ввести дифференциацию акцизов для стимулирования производства более качественного топлива в районе 2 тысяч рублей.
Стандарт "Евро-3" запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Ранее правительство РФ планировало с 2012 года запретить производство таких бензинов. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на котором ездит большинство автомобилей в России. Минэнерго РФ в январе внесло в правительство поправки в техрегламент, продлевающие производство бензина Аи-92 до 2015 года.
В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск "Евро-3" в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ "Роснефти", Хабаровского НПЗ НК "Альянс", Астраханского ГПЗ и ряда других.
Действующий техрегламент, вступивший в силу 5 сентября 2008 года, предусматривает переходный период, в рамках которого в течение еще трех лет допускается выпуск в оборот бензинов с октановыми числами 80 и 92 при условии соответствия остальных характеристик требованиям регламента.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Июнь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента