Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Д. Медведев поручил правительству определить сроки техрегламента на бензин
27.06.2011
Президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству выработать окончательные предложения по срокам техрегламента на нефтепродукты и в месячный срок доложить.

"Я вам поручаю, и Минэнергетики, и Минпрому, и Минэкономразвития все это дообсудить и в месячный срок мне доложить, потому что это очень важная проблема для развития экономики, для экологической ситуации. Конечно, мы не должны разбалансировать внутренний рынок. По понятным причинам, никому не нравится, когда бензин пропадает, происходит скачкообразный рост цен, но с другой стороны, мы должны видеть перспективу, а не откладывать это каждый раз на потом, тем более, что все страны это делают", - сказал Медведев на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики. Об этом пишет РИА "Новости".

Ранее нефтяные компании просили продлить на два года (до 2013 года) оборот топлива "Евро-2". Переход на стандарт "Евро-3", первоначально запланированный с 1 января 2009 года, также был перенесен - на 1 января 2011 года. Предлагалось отсрочить и введение стандарта "Евро-4" - на два года, до 2014 года.

С Набиуллиной согласился глава Минпромторга РФ Виктор Христенко. "К сожалению, нужно признать, я тоже с Эльвирой Сахипзадовной согласен, что невозможно уже.... Я думаю, что нам нужно дообсудить эти сроки, поскольку детали еще есть внутри отдельных видов топлива (дизельное топливо, бензин), но, конечно, 15-й год - это уже запредельно выглядит", - сказал он.

При этом Набиуллина считает, что нефтяники могут переложить повышенные штрафы и акцизы на плечи потребителей. В связи с этим, по мнению министра, необходимо разработать другие виды санкций.

Набиуллина также выступила против поощрения тех нефтяных компаний, которые выполнили требования техрегламента. "Регламент был принят в 2008 году - было время подготовиться", - подчеркнула она.

В свою очередь, министр энергетики РФ Сергей Шматко поддерживает позицию нефтяных компаний о том, чтобы отложить переход на "Евро-4" до 2014 года, а на "Евро-5" - до 2015 года. "К 2015 году мы полностью перейдем на "Евро-5", а к 2014 году откажемся от "Евро-3", - сказал он.

Шматко также считает необходимым ввести штрафы за невыполнение техрегламентов и включить в добычные лицензии требования по производству нефтепродуктов определенного класса.

Шматко напомнил, что Минэнерго поддерживает и предложение по продлению оборота "Евро-2" на 2011 год. Также Минэнерго предлагает ввести дифференциацию акцизов для стимулирования производства более качественного топлива в районе 2 тысяч рублей.

Стандарт "Евро-3" запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Ранее правительство РФ планировало с 2012 года запретить производство таких бензинов. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на котором ездит большинство автомобилей в России. Минэнерго РФ в январе внесло в правительство поправки в техрегламент, продлевающие производство бензина Аи-92 до 2015 года.

В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск "Евро-3" в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ "Роснефти", Хабаровского НПЗ НК "Альянс", Астраханского ГПЗ и ряда других.

Действующий техрегламент, вступивший в силу 5 сентября 2008 года, предусматривает переходный период, в рамках которого в течение еще трех лет допускается выпуск в оборот бензинов с октановыми числами 80 и 92 при условии соответствия остальных характеристик требованиям регламента.
<< Июнь, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ