И. Артемьев представил "третий антимонопольный пакет" российским и американским судьям
Проект "третьего антимонопольного пакета" 28 июня 2011 года был утвержден Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Государственную Думу ФС РФ.
Как сообщил глава ФАС Игорь Артемьев, третий антимонопольный пакет существенно упрощает работу бизнеса и усиливает ответственность чиновников, препятствующих свободе предпринимательства.
"В антимонопольном законодательстве появляется определение картелей, как в США. Борьба с картелями — один из основных приоритетов в деятельности ФАС России. В прошлом году нам удалось раскрыть 5 национальных картелей. А правоохранительные органы возбудили уже 10 уголовных дел по 178 статьей Уголовного Кодекса РФ за нарушение антимонопольного законодательства", - заявил Игорь Артемьев.
Напомним, основными целями третьего антимонопольного пакета является
- развитие конкуренции на товарных рынках;
- совершенствование принципов контроля деятельности монополий;
- минимизация правовых рисков бизнеса.
Изменения, в частности, предусматривают уголовное преследование только за наиболее опасные для конкуренции картели. Планируется также установить, что картельных сговоров внутри одной группы лиц не может быть, и, следовательно, за нарушения в такой ситуации не может наступить уголовная ответственность.
Предусмотрено также уточнение антимонопольных требований, в том числе в части контроля экономической концентрации, в отношении иностранных лиц (только в случае поставок такими лицами товаров в РФ не менее чем на 1 млрд рублей в течение года, предшествующего дате совершения сделки).
"Третий антимонопольный пакет" предлагает поправки и в Кодекс об административных правонарушениях: эти изменения направлены на дифференциацию ответственности компаний за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе установление фиксированного штрафа в сумме до 1 млн рублей за злоупотребление доминирующим положением, ущемляющее интересы контрагентов, но не ограничивающее конкуренцию. Сейчас действует система оборотных штрафов на нарушения такого рода. Планируется установить, что цена, сформировавшаяся в ходе биржевых торгов, не может быть признана монопольно высокой. ФАС России предлагает также ввести дополнительные гарантии лицам, против которых ведется производство по антимонопольным делам, в том числе установить минимально необходимый период анализа товарного рынка (не менее года).
Кроме того, ФАС России предлагает вести реестр физических лиц, привлеченных к административной ответственности. Этот реестр поможет исключить случаи необоснованного привлечения к уголовной ответственности за однократное злоупотребление доминирующим положением.
Все разработанные ведомством поправки направлены на предупреждение и значительно снижение рисков для компаний, так как предполагают либерализацию отношений и развитие здоровой конкуренции на рынке товаров и услуг.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Июль, 2011 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | ||||
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
| 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

