Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"Роснефть" надеется выполнить требования техрегламента по топливу
14.07.2011
Крупнейшая российская нефтяная компания ОАО "НК "Роснефть" скорректировала свою инвестиционную программу на 2011 г., чтобы ускорить процесс модернизации нефтеперерабатывающих заводов и раньше срока - к середине 2014 г. - выполнить требования технического регламента по нефтепродуктам, сообщил РИА "Новости" представитель компании.

Модернизация: затраты и приоритеты.

"Программа модернизации перерабатывающих мощностей является одним из стратегических приоритетов "Роснефти".

Скорректированная инвестпрограмма 2011 г. представлена в июне текущего года в министерство энергетики РФ и позволяет к середине ноября 2014 г., то есть раньше срока, завершить основные работы по достижению показателей технического регламента практически на всех заводах компании", - сказал собеседник агентства.

В среду министр энергетики РФ Сергей Шматко заявил, что "Роснефть" испытывает серьезные проблемы с модернизацией НПЗ, хотя и является "чемпионом по количеству инвестированных денег".

В "Роснефти" пояснили, что значительные масштабы вложений связаны с состоянием НПЗ, которые достались компании в 2007 г. В мае 2007 г. "Роснефть" приобрела шесть бывших заводов ЮКОСа.

"И на момент приобретения строительство технологической установки велось только на Ачинском НПЗ, на Куйбышевском НПЗ разрабатывалась проектная документация по каталитическому крекингу. В связи с этим сразу после приобретения была развернута большая работа по разработке программ технологического развития каждого из шести заводов", - сказал представитель компании.

Всего по программе модернизации НПЗ предполагается построить 30 новых установок и реконструировать 20 действующих. За трехлетний период на четырех НПЗ компании уже введены 8 установок. За этот же период капитальные вложения на ввод установок и задел на последующие периоды составил 83 млрд руб.

Важнейшее место в программе модернизации НПЗ "Роснефти" занимает затратный проект обновления мощностей Туапсинского НПЗ. Это проект полной реконструкции завода, предполагающий фактически строительство нового современного НПЗ на территории уже имеющегося. Стоимость только этого проекта составляет 158,8 млрд руб.

Планы и цели.

В 2009-2010 гг. "Роснефть" ввела в строй три новые установки по производству водорода на Новокуйбышевском, Куйбышевском и Сызранском НПЗ, две установки изомеризации на Сызранском НПЗ и Ангарской НХК, а также два блока выделения бензолсодержащей фракции на Сызранском и Куйбышевском НПЗ. Завершена реконструкция установки изомеризации на Новокуйбышевском НПЗ, установки висбрекинга на Куйбышевском НПЗ и установки риформинга.

В этом году ключевым станет ввод на Комсомольском НПЗ установки замедленного коксования мощностью 1 млн тонн в год. Всего в 2011 г. будут введены пять установок. Эти установки и введенные в 2010 г. объекты позволят в 2011 г. увеличить производство автомобильных бензинов, соответствующих техническому регламенту, в три раза, а дизельного топлива - почти в два раза по сравнению с 2010 г.

В частности, в 2010 г. "Роснефть" произвела по стандартам "Евро-3" и "Евро-4": бензина - 1,293 млн тонн, дизеля - 2,595 млн тонн. В 2011 г. планируется произвести по этим стандартам бензина - 4,455 млн тонн, дизеля - 4,5 млн тонн.

По завершении масштабной модернизации в 2015 г. выход светлых нефтепродуктов на заводах "Роснефти" в России возрастет с 56% до 78%, глубина переработки - с 64,4% до 96%, средний индекс сложности Нельсона увеличится с 4 более чем до 7, а объем ежегодной переработки вырастет с 50 до 58 млн тонн, в основном за счет мощности Туапсинского НПЗ.

По данным Минэнерго, до 2015 г. нефтяники РФ вложат в углубление нефтепереработки минимум 569 млрд руб. Планы модернизации отрасли предусматривают к этому времени переработку 255 млн тонн нефти в год с выходом светлых нефтепродуктов в объеме 172,1 миллиона тонн. Предполагается, что в результате модернизации российских нефтеперерабатывающих мощностей производство бензина "Евро-4" и "Евро-5" к концу 2015 г. должно вырасти до 84% от общего ежегодного объема производства с 17% в 2012 г.

Топливо: стандарты и сроки.

Ранее нефтяные компании просили продлить на два года (до 2013 г.) оборот топлива "Евро-2". Переход на стандарт "Евро-3", первоначально запланированный с 1 января 2009 г., также был перенесен - на 1 января 2011 г. Предлагалось отсрочить и введение стандарта "Евро-4" - на два года, до 2014 г.

При этом Минэкономразвития РФ считает возможным отложить переход на стандарт топлива "Евро-4" максимум на полтора года, а не до 2014 года. В свою очередь, министр энергетики РФ поддерживает позицию нефтяных компаний о том, чтобы отложить переход на "Евро-4" до 2014 года, а на "Евро-5" - до 2015 г. Минэнерго поддерживает и предложение по продлению оборота "Евро-2" на 2011 год. Также Минэнерго предлагает ввести дифференциацию акцизов для стимулирования производства более качественного топлива в районе 2 тыс. руб.

Стандарт "Евро-3" запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Ранее правительство РФ планировало с 2012 г. запретить производство таких бензинов. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на котором ездит большинство автомобилей в России. Минэнерго РФ в январе внесло в правительство поправки в техрегламент, продлевающие производство бензина Аи-92 до 2015 г.

Действующий техрегламент, вступивший в силу 5 сентября 2008 г., предусматривает переходный период, в рамках которого в течение еще трех лет допускается выпуск в оборот бензинов с октановыми числами 80 и 92 при условии соответствия остальных характеристик требованиям регламента.
<< Июль, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ