Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

За срыв перехода на "Евро-4" надо наказывать - эксперт
22.07.2011
Необходимо создать механизм, который позволил бы наказать государственные нефтяные компании, сорвавшие переход России на экологический стандарт автомобильного топлива "Евро-4" с 1 января 2011 г., и одновременно компенсировал бы потери тем, кто пострадал от очередного переноса сроков, передает РБК.

Такое мнение высказал в эфире новой программы РБК-ТВ "Диалог с Сергеем Алексашенко" глава консультативной группы президентской комиссии по модернизации, экономист Александр Аузан, комментируя итоги июньского заседания комиссии, которое было посвящено вопросам экологии.

По его словам, среди пострадавших - частные нефтяные компании, которые вложились в переоборудование производства и готовы были перейти на новый стандарт, и автомобилестроители, потратившие средства на то, чтобы сделать двигатели, соответствующие новому качеству бензина, и в итоге поднявшие цены на свой товар.

"Вопрос в том, как сделать механизм, который бы одновременно наказывал тех, кто не подготовился, при том что имел для этого возможности, и компенсировал тем, кто подготовился, возможное отложение срока. Нужно организовать переток от государственных нефтяных компаний, которые поставили остальных, как бы сказать, в неудобную позицию, в сторону тех, кто будет нести издержки из-за того, что введение технического регламента отложится на год-полтора", - пояснил свою позицию А.Аузан.

По его мнению, оптимальным выглядит акцизный механизм решения вопроса. "Благодаря ежегодному - с 2011 по 2013 г. - повышению акциза на бензин на 1 руб. со 100 л топлива возникает экономический объем для маневра. Можно так называемые дешевые, а на самом деле - плохие, бензины, которые портят двигатели, обложить высоким акцизом, сделать их дорогими и устроить переток в сторону производителей "Евро-4", у которых все готово для перехода с 1 января 2012 г. на новый стандарт", - так описал А.Аузан свое видение принципиального решения проблемы.

Однако ведущий программы, директор по макроэкономическим исследованиям национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Сергей Алексашенко усомнился в том, что такой вариант развития событий возможен. "Но ведь это уже напоминает унтер-офицерскую жену, которая сама себя высекла: правительство должно будет наказать государственные нефтяные компании. Вы верите, что эти компании отдадут часть своей прибыли частникам?" - поинтересовался он у собеседника.

На это А.Аузан ответил, что, по его мнению, в ходе заседания комиссии по модернизации именно такая позиция и возобладала. "Поручение президента звучит так: правительству рассмотреть вариант санкций и компенсаций, которые связаны со значительным повышением акцизов, - привел экономист аргумент в свою пользу. - Я знаю, что было совещание, которое проводил председатель правительства с участием и руководителей госкомпаний, и ключевых министров, и идет разработка данного акцизного перераспределения". При этом на вопрос ведущего, в каком же году упомянутые акцизы могут быть введены, гость ответить не смог.

Иллюстрируя крайнюю необходимость перехода на более экологичные топливные стандарты, А.Аузан со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко отметил, что если вопрос с "Евро-4" наконец решится, то выбросы в больших городах России сократятся примерно вдвое.

Программа "Диалог с┘" выходит в эфир РБК-ТВ по будням в 20:35, повтор - на следующий день в 13:35 и в выходные. В роли ведущих выступают профессиональные финансисты, знаковые фигуры российской экономики: Михаил Хазин (понедельник), Виктор Геращенко (вторник) и Сергей Алексашенко (четверг). "Диалог с┘" - это разговор о самых острых и злободневных вопросах российской финансовой жизни. Именно здесь можно узнать из первых уст, какова действительная расстановка сил в российской экономике, каковы перспективы развития и кризисные явления в мире.
<< Июль, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ