Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Суд оставил в силе постановление УФАС в отношении ООО "Газпром межрегионгаз Челябинск"
01.08.2011
26 июля Арбитражный суд Челябинского области оставил в силе постановление Челябинского УФАС России в отношении ООО "Газпром межрегионгаз Челябинск", снизив его размер с 3 534 674 рублей до 2 120 804 рублей.

ООО "Газпром межрегионгаз Челябинск" занимает долю более 50% на рынке поставки природного газа на территории Челябинской области.

Ранее Челябинское УФАС России установило, что ООО "Газпром межрегионгаз Челябинск" навязывало ОАО "Златоустовский машиностроительный завод" невыгодные условия договора на поставку газ на 2008 год.

Согласно п.3 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Так, газовая компания настаивала на включении в данные договоры условий, устанавливающих ответственность потребителя в виде штрафных коэффициентов за перебор газа и неустойки за недобор газа.

При этом ФЗ "О газоснабжении в РФ", Гражданским Кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы газоснабжения, ответственность потребителя газа за неисполнение условий договора о количестве газа не установлена. Так, в соответствии с Правилами поставки газа при перерасходе газа его цена увеличивается в силу применения повышающих коэффициентов. При этом установленные коэффициенты представляют собой элемент ценообразования, а не меры ответственности.

Следовательно, условия договора, предусматривающие повышенную, не предусмотренную действующим законодательством РФ ответственность потребителя за перебор газа, являются для потребителей невыгодными.

Действующее законодательство также не устанавливает экономических санкций за недобор газа и освобождает потребителя от обязанности по возмещению поставщику расходов, понесенных им при использовании энергетических ресурсов не в том объеме, который предусмотрен договором.

В случае недобора газа потребитель несет неблагоприятные последствия в виде лишения права требовать впоследствии увеличения поставок газа свыше суточной нормы.

Таким образом, штрафные санкции за перебор и недобор договорного объема газа, установленные ООО "Газпром межрегионгаз Челябинск", являются для ОАО "Златоустовский машиностроительный завод" невыгодными условиями договора, ущемляющими его права и законные интересы.

Кроме того, повышение цены газа за счет включения в договоры на поставку газа 2008 года и 2009 года вышеназванных условий при жестком государственном регулировании указанной цены и ограниченном размере ответственности потребителя газа за несоблюдение условия о количестве отобранного газа противоречит требованиям п.10 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

Согласно п.10 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России выдало ООО "Газпром межрегионгаз Челябинск" предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства и оштрафовало компанию на 3 534 674 рубля.

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правомерность постановления о наложении на ООО "Газпром межрегионгаз Челябинск" штрафа, снизив его размер до 2 120 804 рублей.
<< Август, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ