Правительство накажет нефтяников, сорвавших переход на Евро-3
На заседании правительственной комиссии по ТЭК под руководством вице-премьера РФ Игоря Сечина был выработан ряд мер, которые будут применяться к нарушителям. Роснедра при организации аукционов (конкурсов) теперь готовы учитывать информацию о ходе модернизации НПЗ.
Кроме того, Федеральная таможенная служба лишит ряда льгот компании, "заводы которых не имеют мощностей вторичных процессов переработки сырья и (или) не проводят работы по модернизации". Еще в июне 2011 г. премьер-министр РФ Владимир Путин раскритиковал нефтедобывающие компании за то, что они больше тратят на дивиденды, чем вкладывают в модернизацию.
Аналитик ИФД "КапиталЪ" Виталий Крюков считает, что срыв сроков программ по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей объясняется "неверными экономическими стимулами", которые были поставлены перед отраслью.
"Государство установило низкую пошлину на мазут, полагая, что это даст компаниям дополнительные средства, которые пойдут на модернизацию НПЗ. Но они были потрачены в основном на другие цели. К тому же если капиталисту один товар более выгодно производить, чем другой, он это и будет делать, тем более при отсутствии жесткого регулирования. В любой компании есть менеджеры, которые получают бонусы за эффективно проданный товар, что они успешно и делали все это время", - добавил он.
По мнению эксперта, помимо действий со стороны Роснедр, ФТС и других органов, дальнейшие стимулирующие меры государства - например, упрощение процедуры выдачи разрешений на установку оборудования на НПЗ или дифференциация акцизов в зависимости от качества топлива - помогут выполнить программу по модернизации.
Эксперт ИК "Тройка Диалог" Валерий Нестеров сомневается, что глубина переработки с нынешних 70-72% превысит 80% к 2015г. "Нас ожидает поступательное движение вперед в части модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, но не полный успех", - заключил он.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Август, 2011 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | 31 | ||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

