Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Сечин обвиняет монопольное положение ТЗК в топливном кризисе
18.10.2011
В кризисе с авиатопливом виновно монопольное положение топливозаправочных комплексов (ТЗК), убежден заместитель председателя правительства РФ Игорь Сечин.

И.Сечин считает, что необходимо организовать альтернативу ТЗК в российских аэропортах, пишет "Коммерсантъ" во вторник со ссылкой на обращение вице-премьера к Владимиру Путину от 27 сентября.

Издание сообщает, ознакомившись с содержанием письма И.Сечина к В.Путину, что причиной топливного кризиса вице-премьер назвал "перебои в поставках топлива по железной дороге, а также монополизацию в области топливозаправочных комплексов (отсутствие альтернативных ТЗК в российских аэропортах)".

По мнению И.Сечина порядка 75% ТЗК формируют стоимость топлива самостоятельно, а не по рекомендациям ФСТ. "В области заправки топлива в крыло есть "необоснованная региональная дифференциация". Например, услуга в Шереметьево стоит 1,69 тыс. руб., в Томске - 1,8 тыс. руб., а в Улан-Удэ - 4,32 тыс. руб. за тонну", - цитирует выдержки из письма вице-премьера газета.

Кроме того, зампред правительства предлагает меры, которые, на его взгляд, должны помочь решить кризис с авиакеросином. В частности, он рекомендует поручить Минтрансу в месячный срок сформировать предложения по организации альтернативных ТЗК в российских аэропортах, обеспечить создание в них резерва топлива не менее чем на десять дней, отмечает издание.

Как следует из письма, подчеркивает газета, Минтрансу России, ФНС и ФСТ поручено "ускорить утверждение нового порядка раздельного ведения учета затрат по услугам ТЗК", Минтрансу совместно с Минэкономразвития обеспечить выделение из Росрезерва России в четвертом квартале 2011 г. 300 тыс. тонн авиакеросина (напрямую авиакомпаниям).

Помимо прочего, уточняет издание, ФСТ следует обеспечить установление тарифов на услуги ТЗК, а ФАС - контроль за деятельностью ТЗК "с применением мер антимонопольного регулирования".

Тем не менее, добавляет "Коммерсантъ", ни одно из поручений до сих пор не реализовано: в указанных министерствах и ведомствах их назвали "трудновыполнимыми".

Так, источник газеты в Минтрансе сообщил, что выделение авиакомпаниям топлива - "ошибочный путь, поскольку у них отсутствует логистика, и нет персонала, который мог бы заправить топливо в крыло". Поручение по десятидневному запасу топлива тоже вызвало критику со стороны собеседника издания в Минтрансе. Он отметил, что "сейчас емкостей в московских аэропортах только на пять дней, а на строительство новых емкостей уйдут годы".

В одном из крупнейших ТЗК изданию сообщили, что в письме И.Сечина умалчивается ряд причин, приведших к кризису. "Например, не упоминается о крупных заказах со стороны Минобороны, закрытии на профилактику некоторых НПЗ, монополизме в производстве, о непоставках керосина", - уточнили в компании.

В свою очередь, пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков сообщил изданию, что поручение по выделению топлива из Росрезерва напрямую перевозчикам "уже на стадии согласования и не подлежит обсуждению". Он подчеркнул, что правительство предложит инструменты для доставки топлива перевозчикам, но какие именно, сказать затруднился, сообщает Финмаркет.
<< Октябрь, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ