Рейтинг ГНКАР отражает нашу оценку исключительно высокой вероятности получения экстренной поддержки от основного собственника компании - Правительства Азербайджанской Республики (ВВ+/Позитивный/В).
В соответствии с нашей методологией присвоения рейтингов организациям, связанным с государством, мы считаем, что ГНКАР играет критически важную роль в экономике страны, что обусловлено ее ключевой ролью в стратегическом секторе экономики - нефтедобывающей отрасли, а также ее статусом крупнейшего налогоплательщика и работодателя Азербайджане. ГНКАР занимает монопольное положение в сегментах нефтепереработки и нефтехимии и является миноритарным акционером и представителем государства в крупнейших международных проектах по разведке и добыче нефти - Азери-Чираг-Гюнешли (АЧГ) и Шах-Дениз (11,6461% и 10%, соответственно).
Мы оцениваем связи ГНКАР с Правительством Азербайджанской Республики как очень прочные. Правительство назначает ключевых руководителей ГНКАР и определяет ее стратегию, хотя управление текущей деятельностью осуществляется на уровне компании. Мы полагаем, что дефолт ГНКАР будет иметь серьезные негативные последствия для репутации правительства и его доступа к финансированию. Правительство традиционно предоставляло компании финансирование в виде вливаний в капитал и кредиты от государственных банков для поддержки капиталовложений и рефинансирования долговых обязательств ГНКАР в период экономических трудностей в 2008-2009 гг. Приобретение дополнительной доли в АЧГ в размере 1,6461% за 485 млн долл. в июле 2011 г. было профинансировано за счет долгосрочных заемных средств, предоставленных Государственным нефтяным фондом Азербайджанской Республики (ГНФАР). Вместе с тем правительство не выдает гарантии по основной части долга ГНКАР.
Мы оцениваем характеристики собственной кредитоспособности компании на уровне "bb", профиль бизнес-риска как приемлемый, профиль финансового риска как значительный.
Наша оценка отражает лишь приемлемое качество активов, в том числе наличие зрелых месторождений, в которых ГНКАР принадлежит контрольный пакет акций; недостаточно используемых и, как следствие, низкорентабельных нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов и лишь миноритарных пакетов акций в АЧГ и Шах-Дениз. Правительство использовало ГНКАР для спасения других государственных предприятий с низкими показателями - "Азерихимия" и "Азеригаз".
Наша оценка также отражает потенциальные крупные капиталовложения в случае утверждения проектов, направленных на увеличение объема нефтедобычи в стране, или в случае приобретения компанией других активов. ГНКАР демонстрирует готовность к приобретению активов, о чем свидетельствует покупка контрольного пакета акций турецкого нефтехимического предприятия Petkim за $2 млрд. Кроме того, правительство рассматривает вопрос о перестройке и модернизации всей нефтеперерабатывающей и нефтехимической отрасли страны. Если правительство не возьмет на себя эти расходы полностью, то капитальные расходы ГНКАР увеличатся. Положительным фактором является то, что ГНКАР получает значительную текущую поддержку от правительства, а ее скорректированный долг находится на вполне контролируемом уровне, что обусловливает хорошие показатели кредитоспособности.
Прогноз "Позитивный" по рейтингу ГНКАР отражает позитивный прогноз по суверенным рейтингам и возможное улучшение характеристик собственной кредитоспособности компании.
Учитывая вероятность получения экстренной поддержки от государства, суверенный рейтинг является основным фактором, обусловливающим рейтинг ГНКАР. В случае повышения суверенного рейтинга рейтинг ГНКАР также будет повышен в соответствии с нашей методологией присвоения рейтингов компаниям, связанным с государством. Прогноз может быть пересмотрен на "Стабильный" в случае пересмотра прогноза по суверенному рейтингу на "Стабильный".
Дополнительная возможность повышения рейтинга может быть обусловлена улучшением характеристик собственной кредитоспособности ГНКАР, например, в случае финансирования крупных капиталовложений за счет государственной поддержки, а не за счет выпуска долговых обязательств компанией.
По нашему мнению, понижение рейтинга является маловероятным и может произойти в случае ослабления связей с государством. В соответствии с нашей методологией присвоения рейтингов организациям, связанным с государством, ухудшение характеристик собственной кредитоспособности ГНКАР может оказать давление на рейтинг только если оно будет очень существенным - до уровня "ccc+" и ниже, что мы считаем весьма маловероятным.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Октябрь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента