Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

С. Пузыревский: В законодательстве впервые появится понятие "картеля"
05.12.2011
Третий антимонопольный пакет законов, разработанный ФАС России, не смягчает, не ужесточает нормы законодательства, а уточняет их. Об этом заявил начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Сергей Пузыревский, выступая 2 декабря 2011 г. на конференции "Совершенствование российского антимонопольного законодательства: третий антимонопольный пакет поправок".

Впервые в законодательстве появится определение "картеля", под которым будет пониматься незаконное соглашение между конкурентами на рынке, реализация которого приводит или может привести к следующим последствиям:
- Установление и поддержание цены (в том числе на торгах);
- Раздел товарного рынка (по составу продавцов или по территориальному принципу);
- Отказ от заключения договора с определенным покупателем (т.н. "бойкот");
- Прекращение, отказ от производства товаров при наличии спроса.

Пузыревский напомнил, что согласно 3 антимонопольному пакету, только за картельный сговор будет предусмотрена уголовная ответственность по 178 статье УК РФ. Согласованные действия будут выведены из-под действия этой статьи УК РФ.

С принятием 3 антимонопольного пакета законов у ФАС России появится возможность делать предостережения хозяйствующим субъектам на рынке. "ФАС возбуждает большое количество дел по злоупотреблению доминирующим положением на рынке, из них половина — это отказ от заключения договора. При обнаружении такой ситуации ФАС сможет посылать компании предостережение о недопустимости таких действий. Дальше компания решает сама: или в течение 10 дней исправляет ситуацию, или ФАС может возбудить в отношении нее антимонопольное дело", - пояснил Пузыревский. По его мнению, это позволит оперативнее устранять нарушения на рынке.

Появление в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) смягчающих и отягчающих обстоятельств Сергей Пузыревский назвал "маленькой революцией". "Теперь при назначении штрафа ФАС будет пользоваться простой математикой: за установление монопольно высокой цены или участие в картельном сговоре будет назначаться половина от максимально возможного штрафа (от 1 до 15% оборота компании). При наличии смягчающих обстоятельств — штраф будет уменьшаться на 1/8, при наличии отягчающих обстоятельств — увеличиться на 1/8", - пояснил начальник управления ФАС России.

3 антимонопольный пакет поправок направлен на максимальную открытость при распределении природных ресурсов — обязательной станет размещение информации о торгах на едином сайте torgi.gov.ru. "Это позволит максимально эффективно реализовать интересы государства при продаже, аренде своих ресурсов", - говорит Сергей Пузыревский.

Кроме того, с вступлением 3 антимонопольного пакета у предпринимателей появится возможность быстрого обжалования процедуры торгов на реализацию имущества — 7 дней.
<< Декабрь, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ