Суд 26 января рассмотрит иск "Газпрома" к ФАС
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ в сентябре 2011 г. признала ОАО "Газпром" нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции" при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по организации размещения биржевых облигаций компании, говорится в решении ведомства.
В апреле 2010 г. ОАО "Газпром" подвел итоги конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по организации размещения биржевых облигаций на сумму до 300 млрд руб., тогда мандаты на размещение получили "Ренессанс Капитал" и Газпромбанк. Это самая большая программа долговых заимствований на российском рынке.
Комиссия ФАС установила, что "Газпром" неправомерно завысил значимость одного из критериев оценки заявок. В связи с этим был нарушен порядок определения победителя конкурса, и победила заявка, условия которой не являлись наиболее выгодными, отмечается в сообщении ведомства.
В свою очередь "Газпром" настаивает, что не заявлял по поводу привлечения заемных средств для осуществления естественно-монопольной деятельности (транспортировка газа), а потому компания была вправе устанавливать условия конкурса самостоятельно, не применяя нормы 94-ФЗ о размещении заказов и закона о защите конкуренции.
Представители ФАС отметили, что сам "Газпром" сослался на эти законы в конкурсной документации и должен следовать этим нормам, чтобы не нарушать прав участников конкурса. В то же время юристы антимонопольной службы признали, что если бы компания в своей документации не упомянула эти законы, то ведомство не стало бы их привлекать к ответственности.
По мнению юристов "Газпрома", ФАС также неправильно определила правовую природу одного из критериев конкурса, отнеся его к критерию объема предоставления гарантий качества, тогда как данная услуга такого критерия не содержит, а может быть либо оказана, либо нет.
На основании закона о защите конкуренции ФАС России вправе обратиться в суд с иском о признании конкурса и заключенных по результатам такого конкурса сделок недействительными, сообщало ведомство.
Начальная (максимальная) цена договора с организатором выпусков была определена в 0,4% от суммы выпуска. По итогам конкурса вознаграждение по договору об организации выпусков биржевых облигаций для победителей конкурса составит 0,22% от общей номинальной стоимости каждого размещенного выпуска облигаций (с учетом НДС). Суммарный размер штрафа для участников в случае неразмещения облигаций в течение одного рабочего дня на согласованных с организатором конкурса условиях составляет 25 млн руб., то есть по 12,5 млн руб. для Газпромбанка и ООО "Ренессанс Брокер".
ММВБ в августе 2011 г. зарегистрировала выпуски облигаций ОАО "Газпром" общим объемом 300 млрд руб.
Совет директоров "Газпрома" ранее принял решение о выпуске биржевых облигаций 28 серий на общую сумму 300 млрд руб. Выпуски облигаций серий БО-01, БО-02, БО-03, БО-04, БО-05 и БО-06 выпущены объемом по 5 миллиардов рублей каждая, серий БО-07, БО-08, БО-09, БО-10, БО-11, БО-12, БО-13, БО-14, БО-15, БО-16, БО-17 и БО-18 - объемом по 10 миллиардов рублей каждая, и серий БО-19, БО-20, БО-21, БО-22, БО-23, БО-24, БО-25, БО-26, БО-27 и БО-28 - по 15 миллиардов рублей каждая. Срок обращения каждой серии облигаций составляет три года. Облигации будут размещаться по открытой подписке на ФБ ММВБ по номинальной стоимости, равной 1 тыс. руб. По облигациям будет предусмотрена оферта.
Уставный капитал ОАО "Газпром" составляет около 118,368 млрд руб., он разделен примерно на 23,674 млрд обыкновенных акций номиналом пять рублей. Более 50% акций "Газпрома" принадлежит государству.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Январь, 2012 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | ||||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
| 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
| 30 | 31 | |||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

