Ожидается, что поступления от облигаций частично будут использованы для финансирования капитальных вложений компании и на общие корпоративные цели, сообщает пресс-служба Fitch Ratings.
ГНКАР проводит данную эмиссию облигаций на уровне головной компании. Хотя по облигациям не предусмотрены прямые гарантии от операционных дочерних компаний ГНКАР, проспект эмиссии включает ковенанты, ограничивающие проведение корпоративной реорганизации, предоставление активов в виде обеспечения и использование опционов пут при каких-либо изменениях статуса. Кроме того, ГНКАР владеет 100% во всех основных дочерних структурах, генерирующих денежные средства. Еще одним благоприятным моментом по облигациям будет наличие положения о кросс-дефолте.
Несмотря на то что почти половина долга группы на конец 2011 г. находилась на уровне дочерних компаний, Fitch в настоящее время не рассматривает приоритетных необеспеченных кредиторов на уровне группы как структурно субординированных с учетом низкого размера доходов от дочерних компаний (2% от показателя EBIT группы в 1 полугодии 2011 г.). Например, основным должником среди дочерних компаний является SOCAR-Turcas (около 29% всего непогашенного долга на конец 2011 г.), который обеспечил лишь 4% от суммарного показателя EBIT в 1 половине 2011 г.
Кроме того, Fitch не видит сильных перспектив возвратности активов для держателей долга дочерних компаний в Азербайджане и не ожидает, что возвратность активов на уровне зарубежных дочерних структур будет достаточно значительной, чтобы сказаться на других приоритетных необеспеченных кредиторах при сценарии ликвидации.
Поэтому Fitch присвоило облигациям приоритетный необеспеченный рейтинг на одном уровне с РДЭ ГНКАР. Fitch может пересмотреть свой подход к рейтингу облигаций, если существующая структура операционной прибыли и долга изменится таким образом, что держатели долговых обязательств дочерних компаний будут иметь приоритет перед приоритетными необеспеченными кредиторами на уровне группы.
Согласно методологии "Взаимосвязь между рейтингами материнской и дочерней компаний" (Parent and Subsidiary Rating Linkage Methodology), рейтинги ГНКАР учитывают наличие государственной поддержки, так как компания находится в 100-процентной государственной собственности, представляет интересы государства в стратегически важной нефтегазовой отрасли и продолжает получать взносы капитала от государства (190 млн манатов в 2011 г.).
По мнению Fitch, хотя ГНКАР продолжает получать преимущества от относительно сильных связей с государством (суверенный рейтинг Азербайджана "BBB-"/прогноз "Позитивный"), предоставление полной и своевременной финансовой поддержки (что позволило бы полную увязку рейтингов компании с суверенными рейтингами) не является несомненным в отсутствие прочных юридически оформленных связей (например, прямых гарантий). На долю долга с гарантиями государства приходилось лишь 4% от общего долга группы на конец 1 полугодия 2011 г. Поэтому прогноз по долгосрочному РДЭ ГНКАР остался "Стабильным" после пересмотра прогноза по долгосрочным РДЭ Азербайджана на "Позитивный" 17 мая 2011 г.
ГНКАР имеет относительно небольшие масштабы при объемах добычи нефти и газа в 1 полугодии 2011 г. (без учета долей в других компаниях) в 266 869 баррелей нефтяного эквивалента в сутки. Fitch ожидает, что рост добычи будет обусловлен главным образом увеличением добычи по основным соглашениям о разделе продукции у ГНКАР. Поскольку ГНКАР эксплуатирует зрелые месторождения нефти и газа, ее расходы на добычу являются высокими в сравнении с сопоставимыми российскими компаниями.
Рейтинги также отражают адекватные показатели кредитоспособности компании на фоне российских и международных сопоставимых компаний, о чем свидетельствуют маржа операционной EBITDA в 37% и скорректированный левередж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) в 1,7x в 2010 г. По прогнозам Fitch, скорректированный левередж по FFO у ГНКАР сохранится на уровне ниже 2x в 2011 г., но превысит 2x к 2013 г. (с учетом капвложений в строительство НПЗ для Petkim).
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Февраль, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента