Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Совет директоров РАО "ЕЭС России" одобрил подготовку к запуску оптового рынка электроэнергии переходного периода в ОЭС Сибири
28.02.2005
Совет директоров РАО "ЕЭС России" одобрил действия Правления РАО "ЕЭС России" по подготовке к запуску оптового рынка электроэнергии переходного периода в ОЭС Сибири. Об этом сообщает Департамент по взаимодействию со СМИ РАО "ЕЭС России".

Введение в ОЭС Сибири отдельной ценовой зоны оптового рынка электроэнергии (мощности) переходного периода в случае принятия Правительством РФ дополнений и изменений в действующее Постановление о правилах оптового рынка (№643) запланировано на 1 апреля 2005 г. Его правила будут соответствовать установленным в Урало-Европейской ценовой зоне с учетом особенностей региона Сибири.

Основными особенностями ОЭС Сибири являются специфическая структура генерации (доля электроэнергии, вырабатываемой ГЭС, в общем объеме производства электроэнергии в ОЭС Сибири превышает 50%, на фоне того, что у сибирских ГЭС по сравнению с ТЭС большая мощность и существенно ниже себестоимость производства электроэнергии), а также слабые сетевые связи, в том числе Сибирской энергозоны с ОЭС Востока и Урала.

Предлагаемая в ОЭС Сибири модель оптового рынка электроэнергии (мощности) переходного периода учитывает вышеназванные особенности и позволяет сбалансировать возможности работы в конкурентном секторе всех видов генерации Сибирского региона. Предполагается дифференциация почасового объема электроэнергии, разрешенного к продаже участником оптового рынка в секторе свободной торговли: для тепловых электростанций - 5% объема, вырабатываемого с использованием установленной (рабочей) мощности генерирующего оборудования, для ГЭС - 2% запланированного в предварительном диспетчерском графике объема (при отсутствии угрозы холостых сбросов на данной гидроэлектростанции). Это дает тепловым станциям реальную возможность участия в секторе свободной торговли.

Покупатели имеют право купить в секторе свободной торговли до 15% (в случае отсутствия режима угрозы холостых сбросов на гидроэлектростанции) объема их планового почасового потребления.

Между тем, предлагаемая модель предусматривает механизм экономического стимулирования разгрузки высокозатратных тепловых станций АО-энерго и дополнительной загрузки экономически более эффективной гидрогенерации, в периоды вынужденных режимов ГЭС, связанных с паводковым периодом. На такие периоды ГЭС разрешается продажа в секторе свободной торговли до 15% объема выработки электроэнергии, запланированного в предварительном диспетчерском графике. За счет этого у покупателей конкурентного сектора, в т.ч. АО-энерго, тепловые станции которых в этот период разгружаются, появляется возможность приобрести электроэнергию по более низкой цене. Таким образом, участники оптового рынка Сибири могут получить дополнительный финансовый доход и увеличить эффективность использования топливных и водных ресурсов.

Правом объявлять режим угрозы холостых сбросов на гидроэлектростанциях, на период действия которого устанавливаются особые условия функционирования оптового рынка электроэнергии (мощности) в ОЭС Сибири, наделяется Системный оператор - ЦДУ ЕЭС.

Вводимая в ОЭС Сибири ценовая зона будет функционировать отдельно от Урало-Европейской ценовой зоны: финансовые расчеты и в секторе отклонений, и в секторе свободной торговли будут осуществляться независимо Администратором торговой системы (НП АТС).
<< Февраль, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ