Как сообщали СМИ, "Газпром" просит поднять цены для промпотребителей на 26,3% с четвертого квартала в дополнение к 15%-ному повышению, которое запланировано на июль текущего года. По другим данным, "Газпром" предлагает поднять тарифы для компенсации потерь от роста НДПИ на газ с 1 сентября.
"Мы не поддерживаем дополнительное повышение сверх прогноза тарифов на услуги естественных монополий", - сказала Набиуллина, отвечая на вопрос, как министерство относится к просьбе "Газпрома" дополнительно повысить тарифы.
Министр отметила, что когда составлялся прогноз социально-экономического развития РФ, были дополнительно выверены все программы естественных монополий, оценено влияние тарифа и цен на услуги естественных монополий на экономику, именно поэтому дополнительное повышение, по ее словам, нецелесообразно.
Большинство тарифов в России в этом году, согласно решению правительства, повышаются не с 1 января, а с 1 июля.
Согласно прогнозу макроэкономического развития РФ на 2012 год и период 2013-2014 гг., регулируемые тарифы на природный газ будут увеличиваться ежегодно 1 июля на 15%. В результате в среднем за год предельный рост цен на газ для всех категорий потребителей, кроме населения, в 2012 г. составит 7,1%, а для населения - 10,4%. В 2013-2014 гг. их рост для всех категорий потребителей в среднем за год не превысит 15%.
Ранее "Газпром" оценил потери в 2012 г. от повышения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на газ в 64 миллиарда рублей из прибыли. Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ, повышение оптовых цен на газ для российских потребителей с 1 июля 2012 г. позволит увеличить выручку "Газпрома" на 50 млрд руб., тогда как сумма повышения НДПИ приведет к дополнительным налоговым выплатам от продаж газа на внутреннем рынке в объеме 114 млрд руб. Таким образом, в 2012 г. компания выплатит в бюджет не только всю дополнительную выручку, полученную в результате повышения оптовой цены на внутреннем рынке, но и 64 млрд руб. из прибыли.
"Газпром" реализует на внутреннем рынке около 60% товарного газа. При этом цены на его газ для российских потребителей устанавливаются государством и являются, по мнению газового монополиста, ниже экономически обоснованных.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Март, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента