Выступая на международной конференции "Нефтепереработка и экспорт нефтепродуктов Республики Белоруссия", представитель БЖД сообщил: в январе-феврале 2012 г. в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились объемы экспортных грузоперевозок в порты Латвии, что вызвало ограничения приемов поездов латвийской железной дорогой. Он также сообщил, что латвийская сторона в 2012 г. ввела конвенционный сбор на перегрузку нефтеналивных грузов в портах. Данный шаг способствовал тому, что в первом квартале более 200 белорусских цистерн с нефтепродуктами находились в ожидании выгрузки в портах Латвии и на подходах к ним.
Евсюк проинформировал, что БЖД в сложившейся ситуации не может обеспечить в 2 раза превышающую суточную способность по прогону поездов с нефтепродуктами. Он сообщил, что с целью недопущения срыва экспортных поставок и полного урегулирования сложившейся ситуации 2 апреля БЖД направила обращение в "Белнефтехим" с просьбой рассмотреть возможность первоочередной отгрузки нефтепродуктов на внутренний рынок в течение 3 суток, а также диверсифицировать схемы доставки нефтепродуктов через порты Литвы, Калининграда и Украины.
Евсюк сообщил также, что БЖД не хватает собственного подвижного состава - привлекаются цистерны операторских компаний, в прошлом году закуплено 2068 грузовых вагонов (в т.ч. 950 цистерн) а в 2012 году будет приобретено дополнительно 2,5 тыс. вагонов (в т.ч. 700 цистерн). Кроме того, отметил представитель белорусского госмонополиста, до 1 января 2013 г. в рамках ЕЭП должна произойти унификация тарифов на перевозки грузов по видам сообщений внутри каждого из государств, между странами ЕЭП и при транзитных перевозках из страны ЕЭП в третьи страны и в обратном направлении.
ЗАО "Белорусская нефтяная компания" 3 апреля проинформировала о том, что обращение БЖД получено и ведётся проработка возможностей временной переориентации экспортных потоков с латвийских портов на другие направления, в частности - на порты Литвы и Украины. Госконцерн "Белнефтехим" 3 апреля также подтвердил готовность решать проблему и проинформировал о том, что обращение БЖД учтено и отгрузка нефтепродуктов, отгружаемых для поставок в латвийские порты, переориентирована на внутренний рынок.
Причинами сложившейся ситуации в Минске называют неспособность Латвийской железной дороги пойти навстречу пожеланиям транзитёров и оперативно ликвидировать последствия неполадок в своей работе при резком увеличении объемов экспортных грузоперевозок в порты Латвии. При этом в БЖД констатируют: российские компании существенно снизили транзит нефтепродуктов через порты Латвии и Литвы, обратившись к услугам российских портов на Балтийском побережье (Калининградская и Ленинградская обл.).
Как сообщал Regnum, за январь - февраль 2012 г. госконцерн "Белнефтехим" увеличил объёмы добычи нефти и её переработки, выпуска нефтехимической продукции и её экспорта. Например, увеличены объемы выпуска в натуральном выражении таких товаров, как продукты перегонки нефти: легкие, легкие нефтяные дистилляты - в 1,9 раза; бензин моторный с октановым числом 95 - в 1,6 раза; бензин моторный с октановым числом 92, газойли, углеводороды циклические, шины резиновые пневматические новые для легковых автомобилей - в 1,3 раза.
Напомним, экспорт нефтепродуктов является основной статьёй белорусского экспорта. Госконцерну "Белнефтехим" подчинены нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия, организации по транспортировке нефти, нефтепродуктообеспечению, химии и нефтехимии и др. Среди них - Солигорский калийный комбинат (ОАО "Беларуськалий", 100%-м владельцем которого является правительство Белоруссии). На экспорт предприятия госконцерна поставляют более 70% выпускаемой продукции (более 500 видов нефтехимической и химической продукции).
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Апрель, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента