Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, с момента внесения законопроекта до принятия закона прошел год. Депутаты активно поработали над первоначальным вариантом, предложив в итоге около двухсот поправок. И это не случайно, ведь аналогов принятому документу нет ни на федеральном уровне, ни на региональном. Новаторство документа, по словам председателя комиссии по экологической политике Веры Степаненко заключается в том, что он дает реальную возможность уйти от традиционной системы нормативов на выбросы загрязняющих веществ и заняться вплотную вопросами регулирования комплексного природопользования.
Комплексным природопользованием, согласно принятому закону, считается использование природного потенциала территории для осуществления хозяйственной и иной деятельности, включая градостроительную, в том числе все виды воздействия на природный потенциал территории, возникающие в процессе этой деятельности. Его задачи состоят в определении условий комплексного природопользования с учетом экологического состояния и функционального назначения территорий города, ведении учета общих условий и субъектов комплексного природопользования, а также источников негативного воздействия на окружающую среду, введение системы показателей качества окружающей среды на территориях разных видов.
Помимо общих условий природопользования, устанавливаемых для территорий всех типов функционального назначения, инвесторам, застройщикам и иным субъектам хозяйственной деятельности будут определены индивидуальные условия природопользования. Путем распределения общих условий комплексного природопользования будут устанавливаться квоты допустимых воздействий на природный потенциал территории. Основной принцип квотирования - не превышение каждым участником хозяйственной деятельности установленных квот, которые бы при суммировании эффекта не нарушали общих условий.
Принятый закон определяет полномочия Московской городской думы, правительства Москвы и органов местного самоуправления в области комплексного природопользования, предусматривает участие общественных организаций и объединений в контроле этой сферы деятельности. Установлена ответственность за нарушение индивидуальных условий комплексного природопользования, за нарушения в области информационного обеспечения комплексного природопользования, осуществление деятельности без утвержденных индивидуальных условий комплексного природопользования.
Новый закон вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Март, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента