Московская городская дума приняла закон "О комплексном природопользовании"
Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, с момента внесения законопроекта до принятия закона прошел год. Депутаты активно поработали над первоначальным вариантом, предложив в итоге около двухсот поправок. И это не случайно, ведь аналогов принятому документу нет ни на федеральном уровне, ни на региональном. Новаторство документа, по словам председателя комиссии по экологической политике Веры Степаненко заключается в том, что он дает реальную возможность уйти от традиционной системы нормативов на выбросы загрязняющих веществ и заняться вплотную вопросами регулирования комплексного природопользования.
Комплексным природопользованием, согласно принятому закону, считается использование природного потенциала территории для осуществления хозяйственной и иной деятельности, включая градостроительную, в том числе все виды воздействия на природный потенциал территории, возникающие в процессе этой деятельности. Его задачи состоят в определении условий комплексного природопользования с учетом экологического состояния и функционального назначения территорий города, ведении учета общих условий и субъектов комплексного природопользования, а также источников негативного воздействия на окружающую среду, введение системы показателей качества окружающей среды на территориях разных видов.
Помимо общих условий природопользования, устанавливаемых для территорий всех типов функционального назначения, инвесторам, застройщикам и иным субъектам хозяйственной деятельности будут определены индивидуальные условия природопользования. Путем распределения общих условий комплексного природопользования будут устанавливаться квоты допустимых воздействий на природный потенциал территории. Основной принцип квотирования - не превышение каждым участником хозяйственной деятельности установленных квот, которые бы при суммировании эффекта не нарушали общих условий.
Принятый закон определяет полномочия Московской городской думы, правительства Москвы и органов местного самоуправления в области комплексного природопользования, предусматривает участие общественных организаций и объединений в контроле этой сферы деятельности. Установлена ответственность за нарушение индивидуальных условий комплексного природопользования, за нарушения в области информационного обеспечения комплексного природопользования, осуществление деятельности без утвержденных индивидуальных условий комплексного природопользования.
Новый закон вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Март, 2005 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | 31 | |||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

