Суд отказал ФАС в передаче дела "Газпрома" в президиум суда
В результате рассмотрения заявления ФАС и изложенных в нем доводов, проверки материалов дела и принятых по нему судебных актов, суд не установил основания для передачи дела в президиум Высшего Арбитражного суда РФ.
В Высший Арбитражный Суд РФ заявление может подаваться только один раз, соответственно ФАС РФ лишен возможности подать повторное заявление по указанному делу, отмечается в сообщении.
Пресс-служба "Межрегионгаза" напоминает, что 18 декабря 2003 года МАП РФ было возбуждено дело по признакам нарушения "Газпромом", "Межрегионгазом" и ФЭК России ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (наличие соглашений, согласованных действий, повлекших (могущих повлечь) ограничение конкуренции).
Причиной возбуждения данного дела послужили заявления ГРО Астраханской, Ростовской областей и Краснодарского края, которые обвинили ФЭК, "Газпром" и "Межрегионгаз" в монополизации сбыта газа населению и вытеснении их с газового рынка.
В силу Закона "О газоснабжении в РФ" ГРО не могут являться субъектами рынка реализации газа конечным потребителям. При этом они остаются естественными монополистами на рынке транспортировки газа по газораспределительным сетям и получают за свои услуги плату в виде тарифа, устанавливаемого ФСТ.
15 января 2004 года состоялось рассмотрение дела, на котором было вынесено решение о признании ФЭК России и группы лиц ОАО "Газпром" нарушившими статью 8 Закона о конкуренции. МАП России выдал ФЭК России и группе лиц ОАО "Газпром" предписание о недопущении необоснованных отказов в заключении договоров поставки газа с перепродавцами, а именно с ГРО.
Вынесение данного решения повлекло за собой следующее: в субъектах РФ территориальные управления МАП России стали выносить предписания о понуждении региональных компаний по реализации газа (РГК), которые являются дочерними компаниями "Межрегионгаза" и входят в группу компаний ОАО "Газпром", заключать договоры поставки газа с ГРО.
Поэтому группа компаний ОАО "Газпром" была вынуждена подать заявление в Арбитражный суд Москвы о признании недействительными указанные решения и предписания МАП России. Кроме того, 19 февраля 2004 года суд удовлетворил ходатайство "Межрегионгаза" о приостановлении исполнения решения и предписания (в качестве обеспечительной меры до рассмотрения заявления и вынесения решения по существу).
14 апреля 2004 года суд признал недействительным решение и предписание МАП России от 15 января 2004 года, так как МАП России не смог доказать факты нарушения группой лиц ОАО "Газпром" Закона, которые были указаны в решении.
Апелляционная инстанция по проверке законности и обоснованности решений арбитражных судов, не вступивших в законную силу, Арбитражного суда города Москвы 22 июня 2004 года признала полностью недействительными решение и предписание МАП России (в настоящее время ФАС России) от 15 января 2004 года. Апелляционная жалоба МАП России, в которой антимонопольный орган просил решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, отказав МРГ и "Газпром" в удовлетворении требований о признании решения и предписания МАП России недействительными в полном объеме, судом второй инстанции 2 марта 2005 года оставлена без удовлетворения.
В отличие от решения Арбитражного суда города Москвы от 14 апреля 2004 года по делу, в котором было признано недействительным решение и предписание МАП России от 15 января 2004 года (о наличии согласованных действий группы лиц ОАО "Газпром" (ОАО "Газпром" и ООО "Межрегионгаз") и ФЭК России, якобы направленных на вытеснение газораспределительных организаций (ГРО) с рынка поставки газа) только в отношении "Межрегионгаза", апелляционная инстанция признала недействительным вышеуказанные решения и предписания МАП в отношении всех лиц: "Газпрома", "Межрегионгаза" и ФЭК России.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Март, 2005 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | 31 | |||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

