"Мы выступаем за законодательное закрепление системы "60-66" и продление ее действия как минимум до 2018-2020 года, что также будет стимулировать увеличение нефтедобычи и модернизацию нефтепереработки. Уверен, что уже до конца года будет принято решение, способствующее развитию нашей отрасли и компании "ЛУКОЙЛ", - сказал Алекперов, выступая на собрании акционеров компании.
Система расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты "60-66" была введена с 1 октября 2011 года. За счет уменьшения коэффициента в формуле расчета пошлины на нефть с 65 до 60 она снизилась примерно на 7%.
В марте сообщалось, что министерства и ведомства обсуждают возможность изменения с 2014 года системы расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты; предлагается изменить формулу расчета на "55-60" с действующей "60-66". Такая мера, по мнению чиновников, будет способствовать стабилизации объема нефтедобычи в стране, позволит вовлечь в разработку большое количество новых месторождений и позволит получить нефтекомпаниям приемлемую норму доходности. При этом Минфин указывал на то, что в случае снижения пошлин необходимо проработать возможность компенсации выпадающих расходов бюджета.
Алекперов отметил, что "ЛУКОЙЛ" уже добился значительных успехов в модернизации своих заводов. Он напомнил, что уже с 1 июля все российские НПЗ переходят на выпуск бензинов, только по стандарту евро-5, а производство дизтоплива этого стандарта началось еще в 2006 году.
По словам президента компании, "ЛУКОЙЛ" на несколько лет опережает требования технического регламента по нефтепродуктам.
"Дифференциация акцизов, в зависимости от качества топлив, уже сейчас позволяет монетизировать наше преимущество. По предварительным расчетам, в 2012 году экономия на дифференциацию акцизов на светлые нефтепродукты составит $200 млн, а в следующем - уже $460 млн", - сказал Алекперов.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента