На первый взгляд преимущества очевидны: газ значительно дешевле бензина (в среднем около 9 руб. за литр), а транспорт, работающий на нем, экологически чище. Так, по подсчету специалистов, после реализации проекта вредные выбросы снизятся со 114 тыс. тонн в год до 100 тыс. тонн.
Однако проект потребует от края вложить в его реализацию более 4 млрд рублей, а значит, должен быть внимательно рассмотрен властями с точки зрения экономической эффективности и обоснованности возможных решений.
Как рассказал по итогам совещания с представителями "Газпрома" первый заместитель председателя Правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики Виктор Чудов, не все на данный момент удовлетворяет запросы потенциальных потребителей. Для будущих клиентов заправок, в числе которых, в первую очередь, рассматриваются государственные предприятия, важно, чтобы они располагались как можно ближе к маршрутам следования автотранспорта.
"Сейчас по плану некоторые заправки, которых с учетом трех передвижных автозаправщиков будет девять, расположены на приличном удалении от населенных пунктов. Дозаправляться на них получается весьма накладно. Кроме того, окупаемость колонок предполагает обслуживание определенного количества автомобилей в день, чего сейчас мы гарантировать не можем. Следовательно, необходимо еще раз хорошо продумать план расположения самих заправок, а также центров ТО, оказывающих сервисные услуги. Думаю, что в течение месяца мы подготовим наши рекомендации", - сказал Виктор Чудов.
Между тем, если проект будет одобрен, Хабаровский край может стать пилотной площадкой в ДФО, где весь государственный автотранспорт переведут на газомоторное топливо. В дальнейшем, по мнению разработчиков, идею подхватят и коммерческие предприятия. Власти планируют привлечь частников преференциями.
При достижении договоренности первые заправки могут начать строить уже в 2014 году в поселке Хор, Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Август, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента