Начиная с 2002 года, ежегодно федеральным законодательством уменьшается норматив отчислений в региональный бюджет от добычи нефти и газа. К 2005 году Сахалинская область практически лишилась основного источника доходов от проектов о разделе продукции - роялти, платежи которого при добыче газа составляют 0%, а при добыче нефти — 5%, вместо 60%, как это было в 2002 году. За последние два года администрация области 15 раз обращалась в Правительство РФ, Государственную Думу, Министерство финансов РФ по вопросам межбюджетных отношений, (в 2003 году - 8 раз, в 2004 году -7 раз), в том числе с просьбами о пересмотре Методики распределения ФФПР. Однако до настоящего времени наши просьбы не учтены и, как результат, финансовая помощь из указанного фонда сокращена в 2005 году в 3 раза.
Планируется обсудить также вопросы по разграничению полномочий между федеральными органами власти и субъектами РФ. И в частности, изменившиеся полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере лесопользования. Еще одна проблема связана с реализацией нефтегазовых проектов на территории Сахалинской области. Согласно изменениям, внесенным в ряд Федеральных Законов, участие субъектов РФ при заключении и реализации соглашений о разделе продукции ограничено. Так, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не рассматриваются, как стороны соглашений по разделу продукций и отстранены от участия в технической процедуре выдачи лицензии и при определении доли участия российских юридических лиц при реализации соглашений. Кроме этого, в связи с изменениями в Федеральный Закон "О недрах" субъекты РФ тоже потеряли ряд существенных для территории субъекта полномочий.
С учетом того, что изменения законодательства непосредственно затрагивают интересы Сахалинской области, администрацией Сахалинской области с участием областных органов исполнительной власти были выработаны более 70 предложений по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации и направленные на расширение имеющихся полномочий. Предложения касаются правоотношений в лесопромышленной сфере, недропользования, охраны труда, здравоохранения, использования морских биоресурсов, международных отношений, охраны окружающей среды. Указанные предложения направлялись полномочному представителю Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, а также в Государственный Совет Российской Федерации для изучения и принятия решения.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Март, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента