Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Эксперты: Сохранение дифференцированных акцизов на бензин положительно для ВИНК
28.09.2012
Накануне Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект о дополнительной индексации акцизов на бензин и дизтопливо на 2013-2014 гг. по сравнению со шкалой, предусмотренной в настоящее время в Налоговом кодексе РФ. С одной стороны, грядущие изменения могут негативно отразиться на деятельности российских вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), которые ожидали более низких налоговых ставок, полагают аналитики. С другой стороны, в целом государство не отказалось от планируемой дифференциации ставок, которые делают более выгодным для нефтяников производство топлива высокого качества.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, по сравнению с размерами ставок акцизов, утвержденными Налоговым кодексом на 2013-2014 гг., ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов предлагается проиндексировать в I полугодии 2013 г. в среднем на 6%. Ранее планировалось, что они вырастут с 1 января 2013 г. Таким образом, ставки бензина класса "Евро-4" с 1 июля 2013 г. по сравнению с показателями на 1 января 2013 г. должны вырасти на 4,6%, "Евро-5" - на 11,8%, на дизтопливо "Евро-4" они станут выше на 3,4%, "Евро-5" - на 3,8%. Как подсчитали в Газпромбанке, ставки на топливо "Евро-5" в 2013 г. должны подняться в среднем на 6% по сравнению со ставками, уже заложенными в Налоговом кодексе, а на "Евро-4" - в среднем на 2%. Об этом пишет РБК.

Как отмечают аналитики "ВТБ Капитала", принимаемые меры уменьшают мотивацию российских нефтяных компаний в области переработки. Эксперты полагают, что для российских нефтяных компаний ранее обещанные дифференцированные ставки акцизов на нефтепродукты были единственным стимулом вкладывать средства в повышение качества топлива. Если новые акцизы будут приняты, суммарный эффект от повышения ставок выразится в снижении EBITDA за 2013 г. в целом по отрасли примерно на $160 млн. В целом, отмечают эксперты, такая инициатива представляется алогичной, поскольку, с одной стороны, правительство стимулирует поддержание и рост нефтедобычи, а с другой - лишает производителей повода повышать качество нефтепродуктов, который само же и дало. "Тем самым подрывается доверие представителей сектора к обещаниям правительства и тем изменениям, которые уже были внесены в порядок регулирования отрасли", - полагают аналитики.

При этом эксперты Газпромбанка настроены более оптимистично. По их мнению, внесенный законопроект приводит к относительно небольшим изменениям ставок акцизов и сохранению дифференциации ставок в зависимости от класса топлива. Это дает возможность частично переложить эффект от роста ставок на потребителей - в результате существенного риска для нефтяных компаний нет, полагают эксперты. При этом они отмечают, что при работе над бюджетом на 2013-2015 гг. существовали варианты индексации акцизов на бензин и дизтопливо существенно более высокими темпами при резком снижении дифференциации ставок в зависимости от класса топлива за счет опережающего роста акцизов на топливо стандарта "Евро-5". В частности, отмечают эксперты НОМОС-банка, подобные варианты предлагало Министерство транспорта. Однако правительство предпочло вариант Министерства финансов, внеся в него некоторые коррективы.

Как отмечают эксперты НОМОС-банка, важным для стимулирования модернизации НПЗ является сохранение дифференцированного подхода к взиманию акцизов в зависимости от классов моторных топлив. Аналитики считают, что новость может оказать умеренно позитивное влияние на бумаги "ЛУКОЙЛа" (компания провела модернизацию своих заводов для улучшения экологических характеристик выпускаемых нефтепродуктов) и ОАО "Газпром нефть" (среди крупных ВИНК обладает наивысшим соотношением переработки к добыче).
<< Сентябрь, 2012 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ