"Транснефть" и группа "Сумма" солидарно владеют 50,1% акций порта, Росимуществу принадлежит 20%, РЖД - 5%, остальные акции находятся в свободном обращении.
По словам Гришанина, несмотря на казалось бы положительные показатели чистой прибыли порта по итогам 2012 года, у "Транснефти" есть обеспокоенность в отношении возможности НМТП выплатить по обязательствам в 2014 году. Он отметил, что, по предварительным итогам работы в 2012 году, EBITDA составит $589 млн. При этом в 2014 году порт должен погасить по кредитам $584 млн.
По мнению "Транснефти", динамика финансовых показателей НМТП не дает оснований рассчитывать на исполнение обязательств по кредитам, которые составляют $2 млрд, из них 85% приходится на заимствования от Сбербанка России.
Кроме того, "Транснефть" считает, что политика менеджмента НМТП приводит к тому, что в порту и его дочерних структурах происходит снижение объемов перевалки, так как доступ владельцев грузов ограничивают монополизирующие разные направления бизнеса экспедиторы. По факту, за последний год в порту прослеживается монополизация грузоотправителей-экспедиторов, что приводит к непрозрачности в доступе к перевалке в Новороссийске. По информации "Транснефти", непрозрачность перевалки зерна может вылиться в создание нового зернового терминала в районе Новороссийска, что приведет к снижению перевалки на терминале НМТП.
"Транснефть" также высказывает опасения неисполнением менеджментом НМТП обязательств по капитальному ремонту и инвестпрограмме. Так, в 2012 году инвестпрограмма в порту была выполнена лишь наполовину от запланированного уровня, а планы по реконструкции мощностей исполнены лишь на 10%. При этом средства на их проведение заложены в тарифах порта и утверждены Федеральной службой по тарифам.
"Транснефть" пока не консолидировала свою позицию в отношении менеджмента порта с Росимуществом и РЖД, которые также являются акционерами НМТП. Тем не менее, транспортная монополия настаивает на смене менеджмента порта и считает, что он не исполнил решение совета директоров в части инвестиций и капитального ремонта, а также не обосновал источники погашения долга в 2014 году. Пока финансовая политика менеджмента направлена лишь на опережающий рост дивидендных выплат, которые значительно отстают от показателей по прибыли. "Транснефть" не исключает возможности обсуждения этого вопроса на совете директоров, считая, что дивиденды в данный момент не являются самоцелью.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Февраль, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента