"Газпром" в 2013 г. начнет строительство 17 АГНКС в десяти регионах России
Было отмечено, что развитие рынка газомоторного топлива имеет огромное общественное значение.
Во-первых, за счет экологического преимущества газа перед традиционными видами топлива. Перевод автомобилей с бензина на газ позволяет в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ.
Во-вторых ≈ в связи со значительным экономическим эффектом: цена на газомоторное топливо значительно ниже цен на бензин или дизельное топливо. Перевод автомобильной техники на газ приведет к сокращению стоимости автоперевозок, что повлечет за собой снижение издержек во всех отраслях экономики и социальной сфере.
Для "Газпрома" развитие рынка газомоторного топлива ≈ это профильный и прибыльный бизнес. Компания планирует создать на его основе крупный рынок сбыта своего природного газа.
"Газпром" ведет системную работу в этом направлении. В Соглашения о сотрудничестве ≈ базовый документ взаимодействия "Газпрома" и российских регионов ≈ включен раздел по развитию рынка газомоторного топлива. С Калужской, Нижегородской, Орловской и Тамбовской областями подписаны Соглашения о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. В текущем году аналогичные соглашения планируется заключить с Правительствами Москвы, Санкт-Петербурга и Республики Татарстан.
Особое внимание уделяется Востоку России. В 2012 году с органами исполнительной власти Приморского и Хабаровского краев и Сахалинской области впервые утверждены семилетние программы по переводу автотранспорта на моторное топливо.
"Газпром" продолжает строительство новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). В августе 2012 года начала работу первая АГНКС в Республике Алтай, в декабре открылись многотопливные станции в Санкт-Петербурге и Самарской области, АГНКС в Курганской области.
В рамках Программы газификации регионов РФ идет подготовка к началу строительства в 2013 году 17 АГНКС в 10 регионах России: Республике Татарстан, Вологодской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Ростовской, Рязанской, Тамбовской областях, Пермском и Ставропольском краях.
Ведется разработка технико-экономических обоснований по 18 инвестиционным проектам строительства АГНКС в Волгоградской, Воронежской, Калужской, Ленинградской, Нижегородской и Саратовской областях. Еще в 23 регионах определяют места предполагаемого размещения перспективных станций.
Финансовые средства на реализацию инвестиционных проектов строительства АГНКС предусмотрены в Программе газификации регионов РФ и составят в 2013 году 1 млрд рублей.
"Газпром" ведет работу, направленную на совершенствование действующей законодательной базы и нормативных правовых актов РФ, способствующих развитию отечественного рынка газового моторного топлива. Так, в России отсутствует федеральный закон, предусматривающий комплекс мер по стимулированию перевода автотранспорта на газ. В настоящее время, по инициативе "Газпрома", вопрос создания такого документа прорабатывается в Правительстве РФ.
Для повышения эффективности реализации стратегии "Газпрома" в области развития газомоторного рынка создана специализированная компания ≈ ООО "Газпром газомоторное топливо". Здесь будут консолидированы соответствующие профильные активы "Газпрома".
По итогам заседания Правление поручило профильным подразделениям продолжить совместную работу с органами государственной власти по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на территории РФ, а также по совершенствованию нормативной правовой базы, способствующей развитию отечественного рынка газомоторного топлива.
Профильным подразделениям также поручено разработать и представить на утверждение проект программы по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на транспорте организаций Группы "Газпром" в 2014—2017 годах.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Февраль, 2013 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | ||||
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
| 25 | 26 | 27 | 28 | |||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

